FOX

Франция

FOX

Система разработана французской фирмой САС SYSTEMS и предназначена для ведения наблюдения за нолем боя, проведения разведывательных операций, РЭБ и т. д. Разработка базовой модели БПЛА началась в 1986 г. На борту могут размещаться установленные на гиростабилизированной платформе цветная теле­визионная камера, ИК-камеры (от 3 до 5 или от 8 до 12 мкм), тепловые анализаторы, постановщики по­мех и датчики радиационной и химической разведки. В качестве бортового источника питания используют­ся две Ni/Cd-батареи или генератор тока (на АТ2).

Модификации:

FOX ATI — недорогой разведчик для выполнения задач наблюдения на дальностях до 50 км. Каждая си-

— JC

стема состоит из транспортыо-запускающего устрой­ства, наземного пункта управления, установленно­го на шасси грузовика, и четырех БПЛА, два из которых оборудованы цветными телевизионными камерами для дневных и два инфракрасными — для ночных условий. После выполнения задачи БПЛА готов к по­вторному использованию менее чем за 30 минут. FOX ATI способен нести 15 кг различных полезных гру­зов. На борту могут устанавливаться цветная панорам­ная камера на гиростабилизированной платформе, ИК-камера, ИК-камера с линейным сканированием типа CAMELIA, высокочувствительные телевизион­ные камеры, способные работать при низком освеще­нии, и т. д. Обычно расчет системы состоит из трех человек: пилот, оператор и техник. Два человека способны развернуть систему и подготовить ее к дей­ствию менее чем за 20 минут. Система управления и контроля включает четыре пропорциональных и восемь цифровых каналов UHF-связи, четыре из ко­торых управляют автопилотом. Аппарат оснащен одним двухцилиндровым двухтактным двигателем Limbach L 275Е мощностью 22 л. с., пропеллер двух­лопастный. Для посадки используется парашют.

FOX АТ2 — предназначен для проведения развед­ки, наблюдения за полем боя, но с увеличенным до 5 часов временем полета и полезной нагрузкой до 30 кг. Его более современная авионика и телеметри­ческая аппаратура позволяют выполнять полеты на дальностях до 150 км в сложных условиях. В осталь­ном FOX АТ2 аналогичен FOX АЇ1.

FOX ТХ1 — предназначен для ведения РЭБ (обна­ружение, распознавание и определение координат

FOX

Пусковая установка БПЛА FOX

РЛС), радиоперехвата, постановки помех РЛС и сис­темам радиосвязи; может оснащаться также боевой ча­стью и головкой самонаведения для поражения РЛС.

БПЛА способен выполнять боевые задачи на даль­ностях до 150 км. Полезная нагрузка — до 30 кг. Радио­электронное оборудование имеет модульную кон— струкцию. что обеспечивает быструю его замену в зависимости от поставленной задачи и условий ее выполнения. Радиотехническая разведка может вес­тись в диапазоне 2-20 гГц, точность пеленгования —1°. Постановка помех может осуществляться в диапазоне 30-1000 МГц и 2-20 гГц.

В состав бортового оборудования БПЛА входят: ав­томатизированная система управления полетом, обес-

— Jc

печивающая полет аппарата на маршруте с 98 конт­рольными точками; аппаратура приема и передачи данных; инерциальная навигационная система, кор­ректируемая по данным GPS.

Система подготовки, запуска и посадки аналогич­на FOX ATI. Наземный пункт управления совместим для аппаратов различных модификаций. Под кры­лом может устанавливаться дополнительная аппара­тура в двух подвесных контейнерах.

FOX

FOX-MLCS —дальнейшее развитие беспилотников семейства FOX. Он предназначен для ведения наблю­дения, разведки и РЭЬ. По мнению разработчиков, си­стема является наиболее предпочтительной по кри­терию эффективность/стоимость. Она размещается на шасси одного грузовика повышенной проходимо­сти (бхб) типа MERCEDES UNIMOG или аналогич­ном. Система авиатранспортабельна и может перево­зиться самолетами С-130 или С-160.

FOX TS1, TS3. Mini FOX — воздушные мишени.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м……………………………………. 3,60

Длина полная, м……………………………………. 2,75

Высота полная, м………………………………….. 0,70

Масса, кг: пустого:

ATI…………………………………………………. 60

АТ2 ………………………………………………… 65

полезной нагрузки:

ATI…………………………………………………. 15

АТ2……………………………………………….. >25

максимальная взлетная:

ATI…………………………………………………. 85

АТ2……………………………………………….. 120

Скорость, км/ч: максимальная:

(ATI, АТ2)………………………………………… 200

крейсерская:

АТ1……………………………………………….. 130

АТ2……………………………………………….. 145

барражирования (ATI, АТ2)……………………….. 90

Высота полета, м:

минимальная (ATI, АТ2)……………… *…….. 100

максимальная (ATI, АТ2)……………………… 3500

Дальность связи максимальная, км:

ATI………………………………………………… 55

АТ2……………………………………………….. 150

Дальность полета в автоматическом режиме, км:

АТ2 ………………………………………………. 300

Время полета, ч:

АТ1………………………………………………… 1,5

АТ2………………………………………………….. 5