ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР Р-5

Главный редуктор Р-5 (фиг. 173 и 174) предназначен для передачи крутящего момента от двигателя, через главный вал трансмиссии, на валы несущего и хвостового винтов.

Редуктор имеет большую степень редукции (г— 1 : 13,45), ‘обуслов­ленную малыми оборотами несущего — винта вертолета. Для осуществле­ния большой степени редукции в редукторе Р-5 применены две ступени планетарной передачи и коническая зубчатая передача.

В конструкцию редуктора входят:

а) муфта свободного хода, служащая для отключения редуктора от двигателя при переходе несущего — впита вертолета па режим еамовра — щенпя;

б) привод к хвостовому винту;

в) приводы к агрегатам: регулятору оборотов А1ІР-1, гидронасосам ПШ-11М основной и дублирующей гидросистем управлення вертолетом н генератору счетчика оборотов 4УГ1-48.

Па фланце корпуса вала привода хвостового впита установлен тор­моз останова несущего и хвостового винтов.

В нижней части редуктора расположен маслоотстойник, служащий одновременно маслобаком редуктора. В маслоотстойнике смонтирован шестеренчатый маслонасос с нагнетающей и откачивающей ступенями.

Фиг. 174. Редуктор Р-5 (вид слева сзади ).

1—вал несущего винта; 2—бобышка крепления редуктора к раме; 3—верх­ний корпус редуктора; 4—суфлер; 5—тройной привод; 6—нижний кор­пус редуктора; 7—вал привода хво­стового винта; 8—редукционный кла­пан; 9—фланец кропления трубы от­качки масла в радиатор; 10—фланец крепления трубы, подводящей масло из радиатора; 11—штуцер под дат­чик электротермометра для замера температуры масла; 12—фильтр на входе в нагнетающую ступень; 13— маслоотстойник; 14—шпильки креп­ления направляющей автомата-пере­коса; 15—-шпильки крепления крон­штейна тормоза.

Крепление редуктора к редукторной раме вертолета осуществляется четырнадцатью болтами диаметром 20 мм, проходящими через бобышки в кольце рамы и в корпусе редуктора.

Схема установки редуктора на вертолете показана на фиг. 175. •

Конструктивные данные

Передаточное отношение редуктора 1 [аправлепие вращения ведущего вала

Направление вращения несущего винта

Обороты вала несущего винта:

на взлетном режиме…. па номинальном режиме Привод хвостового винта; направление вращения

передаточное отношение

Приводы к

Привод регулятора оборотов АПР-1, направление вращения

н передаточное отношение…………………………………………………….

Привод к гидронасосу ГІШ-11М (основной гидросистемы), направление вращения н передаточное отношение Привод к гидронасосу НШ-11-М (дублирующей гидросисте­мы), направление вращения и передаточное отношение. Привод к генератору 4УГ1-48 электрического счетчика обо­ротов, направление. вращения и передаточное отношение Шестеренчатый маслопасое МН-5, направление вращения и передаточное отношение…………………………………………………..

Примечания. 1. Направления вращения приводов агрегатов указаны, если смотреть на фланцы со стороны хвостовиков приводов.

2. Передаточные отношения приводов агрегатов даны относительно ведущего вала редуктора.

Смазка

Сорт масла для смазки редуктора для летней и зимней

эксплуатации …………………………………. ………………………….

Давление масла в магистрали редуктора. . . . .

Температура масла на входе в маслоотстошшк редуктора при работе на режиме, на неразжиженном бензином масле

Габаритные размеры и вес редуктора

Вес сухого редуктора Габаритные размеры редуктора: высота. . …

диаметр……………………………..

Картер редуктора

Картер редуктора состоит из верхнего и нижнего корпусов редуктора, между которыми устанавливается опора неподвижных зубчатых ко­лес редуктора (фиг. 176).

Фиг. 176. Картер редуктора.

1—фланец крепления маслоуп­лотнительного фланца к верх­нему корпусу редуктора; 2 —

верхний корпус редуктора; 3— бобышки крепления редуктора к раме; 4—бобышки крепления верхнего и нижнего корпусов редуктора; 5—опора неподвиж­ных зубчатых колес; 6—фланец крепления верхнего корпуса редуктора к нижнему; 7—ниж­ний корпус редуктора; 8—фла­нец крепления тройного приво­да; 9—фланец крепления крон­штейна рычага управления об­щим шагом несущего винта; 10—отверстия для болтов кре­пления верхнего и нижнего кор­пусов и опоры неподвижных зубчатых колес; 11—отверстия для болтов крепления редукто­ра к рамс; 121—корпус веду­щего вала; 13—фланец корпуса ведущего вала для крепления кожуха муфты свободного хо­да; 14—фланец обоймы упор­ного шарикоподшипника веду­щего вала.

В верхнем корпусе размещены первая и вторая ступени планетарной •передачи редуктора и вал несущего винта.

Верхний корпус чашеобразной формы отлит из магниевого сплава и имеет два фланца (фиг. І77).

К нижнему большому фланцу верхнего корпуса крепятся опора не­подвижных зубчатых колес и нижний корпус редуктора; к верхнему фланцу крепятся фланец маслоуплотнителя, упорный фланец и обойма шарикоподшипника.

Нижний фланец имеет центрирующий поясок для посадки опоры неподвижных зубчатых колес, четырнадцать отверстий малого диаметра

Фиг. 177. Верхний корпус редуктора.

I—фланец крепления маслоуплотнительного фланца ва­ла несущего винта; 2—бобышки крепления редуктора к. раме; 3—фланец крепления нижнего корпуса редуктора к верхнему; 4—шпильки крепления направляющей авто­мата-перекоса; 5—шпильки крепления кронштейна ры­чага управления общим шагом несущего винта.

под болты крепления нижнего корпуса к верхнему, четырнадцать отвер­стий большош диаметра под болты крепления редуктора к раме, одно «глухое» отверстие под установочный штифт, четыре резьбовых отвер­стия под винты крепления опоры неподвижных зубчатых колес к корпу­су, четыре подторцовки под съемники опоры неподвижного зубчатого колеса и четыре резьбовых отверстия под съемники верхнего корпуса.

На верхнем фланце расположены восемь шпилек, которыми крепится направляющая автомата-перекоса, и восемь отверстий под болты. В центральное отверстие верхнего фланца запрессована обойма упорного шарикоподшипника вала несущего’ винта.

На стенке корпуса в передней части расположены фланец с четырьмя шпильками для крепления кронштейна рычага управления общим шагом несущего винта и бобышка под суфлер.

В нижнем корпусе редуктора размещены: ведущий вал с ведущим коническим зубчатым колесом, нижний вал с ведомым коническим зуб­чатым колесом, муфта свободного хода, привод к хвостовому винту и детали приводов агрегатов.

К нижнему корпусу редуктора крепятся корпус ведущего вала, кор­пус ведомого вала привода хвостового винта и корпусы приводов агре­гатов.

Нижний корпус редуктора отлит. из магниевого’ сплава. Верхним большим фланцем нижний корпус крепится к верхнему корпусу редук­тора (фиг. 178 и 179). Верхний фланец имеет центрирующую заточку для посадки опоры неподвижных зубчатых колес, четырнадцать отверстий малого диаметра под болты, связывающие верхний корпус с нижним,

Фиг. 178. Нижний корпус редуктора (вид снизу сзади).

1— корпус ведомого валика; ‘2—фланец крепления ведо­мого валика; 3—фланец крепления тройного привода;

4—фланец крепления корпуса нижнего вала; 5—корпус нижнего вала; 6—фланец крепления маслоотстойника;

7—упорный фланец шарикоподшипника ведущего вала;

8—корпус ведущего вала; 9—’фланец крепления корпу­

са ведущего вала.

четырнадцать отверстий большого диаметра под болты крепления редук­тора к раме ‘И одно отверстие под установочный штифт.

На шестнадцати длинных шпильках нижнего фланца крепятся кор­пус нижнего вала и маслоотстойник, а четыре короткие шпильки слу­жат для крепления только корпуса нижнего вала.

Для снятия маслоотстойника необходимо — отвернуть с длинных шпи- дек шестнадцать гаек; при этом корпус нижнего вала останется закреп­ленным на четырех коротких шпильках. В нижнем фланце корпуса вы­полнены три торцовки под съемник и отверстие под маслоподводящую втулку для подачи смазки к деталям редуктора.

В верхней части корпуса имеется диафрагма, в центральное отвер­стие которой запрессована стальная обойма, а на периферии диафрагмы сделаны два отверстия с запрессованными в них бронзовыми втулками для зубчатых колес приводов и четыре отверстия для слива масла из верхнего корпуса редуктора. Внутри корпуса сбоку поставлена перего­родка с запрессованной в нее стальной обоймой опорного подшипника ведущего вала.

На наружной поверхности корпуса, под углом 23° к горизонтальной

Фиг. 179. Нижний корпус редуктора (вид сверху опереди).

1—отверстия для суфлирования и слива масла из верх­него корпуса редуктора; 2—втулка ведомого зубчатого колеса тройного привода; 3—втулка ведомого зубчатого колеса дополнительного привода к гидронасосу НШ-11М; 4—.фланец крепления верхнего корпуса и опоры непод­вижных зубчатых колес; 5—обойма. верхнего роликопод­шипника нижнего вала; 6—-нижний корпус редуктора; 7—корпус привода гидронасоса НШ-1ІМ; 8—отверстие для слива масла из кожуха муфты свободного хода; 9—• кольцевая канавка для подвода масла в корпус веду­щего вала; 10—кольцевая канавка для подвода масла в корпус нижнего вала.

оси редуктора, расположен круглый фланец с внутренним центрирую­щим отверстием для установки корпуса. ведущего- вала.

На фланце размещены: шестнадцать длинных шпилек, служащих одновременно1 для крепления корпуса ведущего вала и кожуха муфты свободного1 хода и для крепления кронштейна гидроусилителей управле­ния, семь коротких шпилек для крепления корпуса ведущего вала с ко­жухом муфты и перепускная втулка для слива масла из кожуха муфты свободного хода в нижний корпус.

Диаметрально, противоположно этому фланцу, под углом 5° к гори­зонтальной оси редуктора, расположен малый фланец, на который уста­навливается корпус ведомого валика привода хвостового винта. Этот фланец имеет шесть длинных шпилек для одновременного крепления кор­пуса ведомого валика и кронштейна тормоза несущего винта и шесть ко­ротких шпилек для крепления только корпуса ведомого. валика.

На левой стороне нижнего корпуса расположен фигурный фланец с центрирующим отверстием для установки тройного привода с четырьмя длинными и шестью короткими шпильками для его крепления.

На правой стороне корпуса расположен фланец с шестью шпилька­ми для крепления привода к гидронасосу НШ-11М дублирующей гидро­системы.

Корпус ведущего вала, отлитый из магниевого сплава, устанавли­вается центрирующим буртиком в отверстие фланца нижнемо корпуса и закрепляется по фланцу на двадцати трех шпилках вместе с кожу­хом муфты свободного хода.

Во фланце нижнего корпуса имеется отверстие под перепускную втулку для слива масла из кожуха муфты свободного хода и три резь­бовых отверстия для съемников.

На центрирующем буртике сделана кольцевая проточка, служащая для подачи масла по специальным каналам с жиклерами на смазку зубьев конических зубчатых колес, подшипников и деталей муфты свободного хода. На торце фланца имеется центрирующий буртик для установки кожуха муфты свободного хода и восемь шпилек для крепления фланца е обоймой упорного подшипника.

В центральное отверстие корпуса запрессованы две стальные обоймы для подшипников: обойма большего’ диаметра для опорного роликопод­шипника и обойма меньшего диаметра для упорного шарикоподшипника.

Корпус нижнего вала, отлитый из магниевого сплава, имеет центри­рующий буртик для установки в отверстие нижнего корпуса редуктора снизу и наружный фланец е четырьмя отверстиями меньшего диаметра для крепления корпуса, с шестнадцатью отверстиями большего диамет­ра под шпильки крепления маслоотетойника через корпус и с тремя резьбовыми, футорками для съемников.

Запрессованная во фланец маслоггодводящая втулка служит для подвода масла из маслоиасоса в масл ©отстойнике в нижний корпус для смазки деталей нижней части редуктора и приводов агрегатов.

На центрирующем буртике выполнена кольцевая выточка, в которую подводится масло через маслоподводящую втулку. На торце корпуса размещены восемь шпилек для крепления упорного фланца шарикопод­шипника и обоймы.

В центральное отверстие корпуса запрессованы две стальные обой­мы опорного и упорного подшипников нижнего вала. В запрессованную в корпус бронзовую втулку устанавливается зубчатое колесо привода маслоиасоса.

Корпус ведомого’ валика, отлитый из магниевого сплава, имеет центрирующий поясок для установки в отверстие нижнего корпуса ре­дуктора и фланец с двенадцатью отверстиями под шпильки крепления. На торце фланца расположены шесть шпилек для крепления фланца маслоуплотнителя.

В центральное отверстие корпуса запрессованы две стальных обой­мы для опорного и упорного подшипников ведомого валика редуктора.