Работа топливной автоматики на установившихся. режимах
Поддержание заданных оборотов турбокомпрессора осуществляется с помощью вссрсжимного регулятора оборотов турбокомпрессора. Датчик его получает привод от ротора турбокомпрессора. При отклонении оборотов от заданных регулятор перемещает дозирующую иглу в сторону, необходимую для поддержания оборотов турбокомпрессора постоянными, равными по величине оборотам заданного режима. Величина оборотов турбокомпрессора задается изменением натяжения пружины регулятора оборотов турбокомпрессора с помощью рычага раздельного управления двигателем и рычага общего шага. Проводка спроектирована таким образом, что при перемещении рычага раздельного управления из положения МАЛЫЙ ГАЗ в положение АВТОМАТ (или далее вперед) происходит перенастройка регулятора оборотов турбокомпрессора на обороты выше потребных для сохранения постоянства оборотов винтов. Регулирование подачи топлива в этом случае (срезку излишней подачи топлива) принимает на себя регулятор оборотов свободной турбины, по принципу работы аналогичный регулятору оборотов турбокомпрессора. Таким образом, двигатель переходит на автоматическую работу.
Перенастройка регулятора оборотов турбокомпрессора в автоматическом режиме происходит и при перемещении летчиком рычага общего шага.
При перемещении рычага общего шага на увеличение шага гвинтов происходит ‘перенастройка регулятора оборотов турбокомпрессора на большую подачу топлива в количестве большем, чем необходимо для того, чтобы обороты винтов при этом поддерживались постоянными. Таким образом, с увеличением шага винтов регулятором оборотов турбокомпрессора увеличивается мощность двигателя, а регулятором оборотов свободной турбины обороты несущих винтов поддерживаются постоянными за счет срезки избытка топлива, определяемого для этого положения рычага общего шага регулятором турбокомпрессора.