Смазываемые агрегаты и узлы
2.7. Число точек смазки и количество сортов применяемых смазок должно быть минимальным.
2.8. При создании шарнирных соединений предпочтение должно отдаваться материалам, не требующим смазки, и конструкциям с невозобновляемой смазкой.
2.9. Смазываемые поверхности и заполняемые смазками полости должны надежно удерживать смазку и иметь защиту от попадания грязи и влаги.
2.10. Для всех точек смазки должны быть обеспечены удобный подход с приспособлениями для смазки и возможность визуального контроля процесса смазки.
2.11. Конструкция шарнирных соединений должна обеспечивать надежное поступление смазки ко всем трущимся поверхностям и заполнение ею смазываемых полостей.
2.12. Применяемые типы масленок должны быть унифицированы по конструкции и размерам «под ключ» и окрашены в оранжевый цвет.
2.13. Периодичность выполнения смазочных работ, как правило, должна соответствовать периодичности выполнения трудоемких форм периодического ТО (предпочтительнее — ремонтной формы).
2.14. Смазка винтовых механизмов, шкворней и кареток закрылков должна обеспечиваться без снятия их с самолета.
2.15. Конструктивное исполнение и расположение агрегатов и блоков оборудования должно обеспечивать возможность удаления с них пыли с помощью пылесоса.