ТРАНСМИССИЯ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трансмиссия (фиг. 172) вертолета предназначена для передачи мощности от двигателя на несущий и хвостовой винты с числом оборотов, соответствующим наивыгоднейшим условиям работы винтов.
Трансмиссия состоит из грех редукторов и ряда валов, связывающих редукторы между собой и с двигателем. В систему трансмиссии включен также тормоз, предназначенный для сокращения времени останова несущего и хвостового винтов.
Вся мощность двигателя за вычетом мощности, потребляемой вентилятором, поступает на главный вал, расположенный иод утлом 28° к горизонту.
Нижняя муфта главного вала крепится непосредственно к носку двигателя. Главный вал проходит через всасывающий канал вентиляторного отсека, пересекает пол кабины летчиков между сиденьями и выходит в редукторный отсек. В пределах кабины летчиков главный вал закрыт штампованным металлическим легкосъемным кожухом.
Верхняя муфта главного вала крепится к входному фланцу главного редуктора, расположенного в редукторном отсеке вертолета непосредственно за кабиной летчиков. Главный редуктор прикреплен к фюзеляжу при помощи редукторной рамы.
На входе в главный редуктор установлена муфта свободного хода, обеспечивающая работу винтов вертолета на режиме самовращения.
В главном редукторе происходит разветвление мощности: большая часть мощности поступает к несущему винту, а меньшая передается на задний вывод главного редуктора, предназначенный для привода хвостового винта.
На заднем выводе главного редуктора расположен тормоз трансмиссии, приводящийся в действие из кабины летчиков при помощи тросового управления.
Хвостовой винт расположен на значительном расстоянии (около 8,5 м) от главного редуктора и соединен с ним при помощи хвостовой трансмиссии. Хвостовая трансмиссия включает в себя промежуточный и хвостовой редукторы, соединенные между собой и с главным редуктором при помощи хвостового вала.
Хвостовой вал крепится передним концом к выводу главного редуктора. Особенности технологии изготовления и сборки хвостового вала требуют его расчленения на несколько частей. В связи с возникающими при изготовлении и сборке фюзеляжа и хвостовой балки монтажными перекосами, а также в связи с перемещениями вала при деформациях 204
корпуса вертолета в полете и на земле отдельные части хвостового — вала соединяются между собой — и с редукторами при помощи универсальных шарниров и шлиц, допускающих изменение углового и линейного расположения одного из редукторов — относительно других.
Поскольку хвостовая балка для транспортировки — вертолета по — железной дороге снимается с фюзеляжа, то у основания хвостовой балки предусмотрен легкий -разъем горизонтальной части хвостового — вала на две части, из которых одна, -более короткая, остается в фюзеляже, а другая, более длинная, снимается вместе с хвостовой балкой.
Задний конец горизонтальной части хвостового вала крепится к фланцу ведущего зубчатого колеса промежуточного редуктора.
Промежуточный редуктор предназначен для излома оси хвостового вала под углом 45°, соответствующим углу между — осями концевой и хвостовой балок. Промежуточный — редуктор — связан при помощи наклонной концевой части хвостового вала — с хвостовым редуктором, на валу которого укреплен хвостовой’ВИНТ.
Хвостовой редуктор обеспечивает — изменение направления передачи мощности от концевой части хвостового вала к хвостовому винту и изменение числа — оборотов. Кроме того, хвостовой редуктор — содержит механизм управления шаг-ом хвостового- винта.
Передаточные отношения трансмиссии следующие:
Таким — образом, на номинальном режиме работы двигателя валы вращаются со следующими скоростями:
Коленчатый вал двигателя, главный вал и хвостовой вал (в том числе его концевая наклонная часть)…………………………………. 2-HXJ и-б/шш
Нал несущего винта… …. 178
Пал хвостового винта……………………………. 1-042