Управление остановом двигателей

Управление остановом двигателей предназначено для выключения двигателей.

Ручки управления остановом двигателей расположены на потолке в кабине пилота с левой стороны. При выключении любого двигателя со­ответствующую ручку перемещают вниз. Движение от ручки через ка­чалки и тяги передается на рычаг стоп-крана насоса НР-40Т, который прекращает питание двигателя топливом.

Механизм управления остановом двигателей (рис. 134) состоит из — опорной коробки 6 с ручками управления, двух труб 9 с качалками и двух тяг 3, соединяющих качалки труб с рычагами 4 насосов НР-40Т на двигателях.

Трубы механизма управления остановом расположены в передней части отсека двигателей. Труба 9 управления остановом правого двига­теля имеет большую длину, чем труба управления остановом левого двигателя.

На одних концах труб с помощью болтов укрепляются качалки 1 и 2, к которым присоединены тяги 3. Концы труб опираются на подшипни­ки, установленные в кронштейнах.

Другие концы труб заканчиваются зубчатыми секторами 5, опираю­щимися на подшипники, установленные в опорной коробке 6.

Рис. 134. Механизм управления остановом двигателей

Крепление качалок 1 к 2 труб к тягам 3 производится с помощью спе­циальных пальцев, имеющих удлиненную головку. К головкам пальцев присоединяются пружины, фиксирующие качалки в крайних положе­ниях. Пружины дают возможность пилоту чувствовать положение «Ос­танов включен» и «Останов выключен», т. е. не допускают какого-либо промежуточного положения элементов управления. Это достигается тем, что точка крепления пружины расположена за центром вращения ка­чалки на кронштейне крепления трубы и наименьшее растягивающее усиление пружины будет только в двух крайних положениях, а во всех остальных промежуточных положениях пружина будет стремиться по­вернуть качалку в одно из этих крайних положений.

В опорной коробке 6 зубчатые секторы 5, соединенные с трубами, входят в зацепление с зубчатыми рейками 7, концы которых заканчи­ваются ручками 8, выведенными в кабину. На одной ручке сделана над­пись «Останов левого», а на другой — «Останов правого».

При перемещении ручек вниз зубчатые рейки повернут зубчатые секторы и связанные с ними трубы. Качалки, закрепленные на трубах, переместят тяги, которые в свою очередь повернут рычаги стоп-кранов двигателей.

На продольной противопожарной перегородке в месте прохода трубы механизма управления остановом правого двигателя имеется уплотни­тельный узел, состоящий из двух титановых крышек и уплотнения из асбестовой ткани.

Уплотнительный узел крепится на болтах к продольной противопо­жарной перегородке.

Глава X