Управление остановом двигателей
Управление остановом двигателей предназначено для выключения двигателей.
Ручки управления остановом двигателей расположены на потолке в кабине пилота с левой стороны. При выключении любого двигателя соответствующую ручку перемещают вниз. Движение от ручки через качалки и тяги передается на рычаг стоп-крана насоса НР-40Т, который прекращает питание двигателя топливом.
Механизм управления остановом двигателей (рис. 134) состоит из — опорной коробки 6 с ручками управления, двух труб 9 с качалками и двух тяг 3, соединяющих качалки труб с рычагами 4 насосов НР-40Т на двигателях.
Трубы механизма управления остановом расположены в передней части отсека двигателей. Труба 9 управления остановом правого двигателя имеет большую длину, чем труба управления остановом левого двигателя.
На одних концах труб с помощью болтов укрепляются качалки 1 и 2, к которым присоединены тяги 3. Концы труб опираются на подшипники, установленные в кронштейнах.
Другие концы труб заканчиваются зубчатыми секторами 5, опирающимися на подшипники, установленные в опорной коробке 6.
Рис. 134. Механизм управления остановом двигателей |
Крепление качалок 1 к 2 труб к тягам 3 производится с помощью специальных пальцев, имеющих удлиненную головку. К головкам пальцев присоединяются пружины, фиксирующие качалки в крайних положениях. Пружины дают возможность пилоту чувствовать положение «Останов включен» и «Останов выключен», т. е. не допускают какого-либо промежуточного положения элементов управления. Это достигается тем, что точка крепления пружины расположена за центром вращения качалки на кронштейне крепления трубы и наименьшее растягивающее усиление пружины будет только в двух крайних положениях, а во всех остальных промежуточных положениях пружина будет стремиться повернуть качалку в одно из этих крайних положений.
В опорной коробке 6 зубчатые секторы 5, соединенные с трубами, входят в зацепление с зубчатыми рейками 7, концы которых заканчиваются ручками 8, выведенными в кабину. На одной ручке сделана надпись «Останов левого», а на другой — «Останов правого».
При перемещении ручек вниз зубчатые рейки повернут зубчатые секторы и связанные с ними трубы. Качалки, закрепленные на трубах, переместят тяги, которые в свою очередь повернут рычаги стоп-кранов двигателей.
На продольной противопожарной перегородке в месте прохода трубы механизма управления остановом правого двигателя имеется уплотнительный узел, состоящий из двух титановых крышек и уплотнения из асбестовой ткани.
Уплотнительный узел крепится на болтах к продольной противопожарной перегородке.
Глава X