КОНСТРУКЦИЯ ВИНТА

Винт (фиг. 171) состоит из втулки с сочленениями, механизмом уп­равления шагом и трех лопастей. Втулка винта имеет корпус 1 с тремя парами проушин с игольчатыми подшипниками. С проушинами сочле­няются при помощи пальцев 3 три промежуточные серьги 4. Подшипник образуется игольчатыми роликами 2, заложенными между цементиро­ванной поверхностью пальца 3 и проушиной корпуса 1.

Палец затягивается гайкой 5 и фиксируется от поворота в серьге штифтом 6. Осевое перемещение игл ограничивается упорными кольца­ми 7. Между торцовыми поверхностями проушин корпуса и серьги по­мещены регулировочные кольца 8 и уплотнительные манжеты 9.

Головка и крышка пальца уплотняются по торцовым поверхностям проушины серьги резиновыми кольцами 10. Во. внутреннюю полость пу­стотелых пальцев через масленку 11 зашприцовывается масло для смаз­ки игольчатых подшипников. Для предохранения манжет 9 от воздей­ствия чрезмерно высокого давления, а также для выпуска воздуха из по­лости пальца при зашприцовке масла на крышке пальца установлен клапан 12.

Масло из внутренней полости пальца через отверстия поступает для смазки игольчатого подшипника.

Заделка комля лопасти в серьге осуществляется при помощи шари­ков 13, помещенных между беговыми дорожками в серьге и стакане 14.

Беговые дорожки цементированы. Шарики заложены через отвер­стие в серьге, закрытое пробкой 15. Собранный таким образом шарико­вый радиально-упорный подшипник затягивается гайкой 16 через роли­ковый упорный подшипник.

Роликовый упорный подшипник. образуется цементированными по­верхностями гайки и серьги и роликами 17, заключенными в сепаратор.

Гайка 16 имеет уплотнения по поверхностям стакана 14 и серьги 4 и предохраняется от отвинчивания контровочной пластиной 20, закреп­ленной двумя винтами, связанными между собой проволокой.

Радиально-упорный шариковый и упорный роликовый подшипники смазываются консистентной смазкой, которая зашприцовывается через шариковую масленку 21.

В масляной полости подшипников, как и в масляной полости горизон­тального шарнира лопасти, установлен клапан 22.

Изменение шага винта производится штоком 23 хвостового редук­тора; конец штока связан с поводком, расположенным в корпусе втулки винта, через шариковый подшипник 24, позволяющий поводку вращать­ся вокруг штока, удерживаемого от вращения в редукторе, и двигаться возвратно-поступательно совместно со штоком.

Шариковый подшипник закреплен на штоке гайкой 25, а в повод­ке — гайкой 26, которые предохраняются от отвинчивания шплинтами. Полость подшипника имеет резиновую манжету 27.

Поводок перемещается в направляющем стакане 28 с текстолитовым вкладышем 19, имеет уплотнение резиновым кольцом 29 и зафиксирован от проворачивания шпонкой 30. Стакан закреплен в корпусе втулки вин­та гайкой 31 и зафиксирован от проворачивания штифтами 32. Гайка предохраняется от отвинчивания контровочной шайбой 33. Со стороны, обращенной к фланцу винта, направляющий стакан имеет уплотнитель- нос кольцо 34, служащее для герметизации внутренней полости втулки винта. На нижнем конце поводка имеется тайка 35, служащая упором подводка (упор малого шага) при неустановленном на вертолете винте.

Поводок через шатуны 36 шарнирно связан с рычагами 37, закреп­ленными па шейках нижних вилок карданов. Шарнир сочленения шату­на с поводком и рычагом состоит из сферического шарнирного подшип­ника 38, пальца 39 и гайки 40 со шплинтом.

Рычаг имеет разрезной хомут, который зажимается на шейке ниж­ней вилки кардана стяжным болтом 41 и фиксируется от проворачива­ния шпонкой 42. Нижняя вилка кардана имеет опору на стакане 28 сферического шарикоподшипника и связана с верхней вилкой крестови­ной 43 через игольчатые подшипники 44, наружные кольца которых за­прессованы в проушины вилок.

Для предотвращения вытекания смазки из игольчатых подшипников на крестовине поставлены пробковые уплотнительные кольца 45. Смаз­ка в кардан зашприцовывается через шариковую масленку 46. Масляная полость крестовины также имеет предохранительный клапан 47.

Верхняя вилка кардана СБязана со стаканом лопасти упругой связью следующим образом. Верхняя вилка притягивается болтом 48 с гай­кой 49 к стакану лопасти. В отверстия в стакане и вилке кардана через муфты 50 вставлены четыре упругих элемента, состоящих из плоских стальных пластинок.

Болт зафиксирован от проворачивания в стакане шариком 51. При изменении крутящего момента на лопасти последняя может немного по­ворачиваться относительно вилки за счет деформации упругих пластинок.

Для ограничения этого перемещения в стакан лопасти вставлены штифты 52, входящие с зазором в отверстия вилки кардана. Болт 48 имеет уплотнительные кольца 53 и 54 по поверхностям стакана и вилки кардана. Кроме того, имеется уплотнительное кольцо 55 между шейкой. вилки кардана и стаканом. Все эти уплотнительные кольца предохра­няют масло от вытекания из полости заделки комля лопасти.

В стакан лопасти ввинчивается на специальной трапециевидной резь­бе цилиндрический хвостовик наконечника лопасти 56. Последняя пре­дохраняется от проворачивания в резьбе стяжным хомутом 57; цилинд­рическая часть стакана для этой цели разрезана по образующим в трех местах.

Хомут стягивается болтом со сферическими опорными поверхностя­ми у головки и тайки. Корпус втулки винта закрыт крышкой 58, притя­нутой винтами 59 через прокладку 60. Винты перевязаны проволокой для предохранения от отвинчивания. Внутренняя полость корпуса запол­няется консистентной смазкой. Перо лопасти изготовляется из прессо­ванной древесины и сосны, оклеивается фанерой и целлулоидом для предохранения от проникновения влаги. По передней кромке лопасть имеет латунную оковку.

■ Перо крепится к стальному наконечнику 56 с помощью болтов 61, винтов 62 со специальными гайками 63 и трубчатых заклепок 64.

Для балансировки лопасти трубчатые заклепки могут заполняться свинцом. В отверстия всех трубчатых заклепок вставлены деревянные пробки. Перо окрашено и покрыто лаком. Под болты наконечника лопа­сти помещен фланец кронштейна противовеса 65. К кронштейну с по­мощью болтов 66 крепятся противовесы 67.

Противовесы предназначены для уравновешивания момента центро­бежных сил лопасти с целью облегчения управления.

Цилиндрическая часть наконечника лопасти имеет пояски, которыми она центрируется в стакане лопасти.

Корпус втулки винта, так же как и фланец вала хвостового редук­тора, к которому корпус крепится, имеет торцовые шлицы для передачи крутящего момента. Крепление винта к фланцу осуществляется тремя шпильками, ввинченными в корпус.. Гайки шпилек контрятся шплинтами.