КОНСТРУКЦИЯ ВИНТА
Винт (фиг. 171) состоит из втулки с сочленениями, механизмом управления шагом и трех лопастей. Втулка винта имеет корпус 1 с тремя парами проушин с игольчатыми подшипниками. С проушинами сочленяются при помощи пальцев 3 три промежуточные серьги 4. Подшипник образуется игольчатыми роликами 2, заложенными между цементированной поверхностью пальца 3 и проушиной корпуса 1.
Палец затягивается гайкой 5 и фиксируется от поворота в серьге штифтом 6. Осевое перемещение игл ограничивается упорными кольцами 7. Между торцовыми поверхностями проушин корпуса и серьги помещены регулировочные кольца 8 и уплотнительные манжеты 9.
Головка и крышка пальца уплотняются по торцовым поверхностям проушины серьги резиновыми кольцами 10. Во. внутреннюю полость пустотелых пальцев через масленку 11 зашприцовывается масло для смазки игольчатых подшипников. Для предохранения манжет 9 от воздействия чрезмерно высокого давления, а также для выпуска воздуха из полости пальца при зашприцовке масла на крышке пальца установлен клапан 12.
Масло из внутренней полости пальца через отверстия поступает для смазки игольчатого подшипника.
Заделка комля лопасти в серьге осуществляется при помощи шариков 13, помещенных между беговыми дорожками в серьге и стакане 14.
Беговые дорожки цементированы. Шарики заложены через отверстие в серьге, закрытое пробкой 15. Собранный таким образом шариковый радиально-упорный подшипник затягивается гайкой 16 через роликовый упорный подшипник.
Роликовый упорный подшипник. образуется цементированными поверхностями гайки и серьги и роликами 17, заключенными в сепаратор.
Гайка 16 имеет уплотнения по поверхностям стакана 14 и серьги 4 и предохраняется от отвинчивания контровочной пластиной 20, закрепленной двумя винтами, связанными между собой проволокой.
Радиально-упорный шариковый и упорный роликовый подшипники смазываются консистентной смазкой, которая зашприцовывается через шариковую масленку 21.
В масляной полости подшипников, как и в масляной полости горизонтального шарнира лопасти, установлен клапан 22.
Изменение шага винта производится штоком 23 хвостового редуктора; конец штока связан с поводком, расположенным в корпусе втулки винта, через шариковый подшипник 24, позволяющий поводку вращаться вокруг штока, удерживаемого от вращения в редукторе, и двигаться возвратно-поступательно совместно со штоком.
Шариковый подшипник закреплен на штоке гайкой 25, а в поводке — гайкой 26, которые предохраняются от отвинчивания шплинтами. Полость подшипника имеет резиновую манжету 27.
Поводок перемещается в направляющем стакане 28 с текстолитовым вкладышем 19, имеет уплотнение резиновым кольцом 29 и зафиксирован от проворачивания шпонкой 30. Стакан закреплен в корпусе втулки винта гайкой 31 и зафиксирован от проворачивания штифтами 32. Гайка предохраняется от отвинчивания контровочной шайбой 33. Со стороны, обращенной к фланцу винта, направляющий стакан имеет уплотнитель- нос кольцо 34, служащее для герметизации внутренней полости втулки винта. На нижнем конце поводка имеется тайка 35, служащая упором подводка (упор малого шага) при неустановленном на вертолете винте.
Поводок через шатуны 36 шарнирно связан с рычагами 37, закрепленными па шейках нижних вилок карданов. Шарнир сочленения шатуна с поводком и рычагом состоит из сферического шарнирного подшипника 38, пальца 39 и гайки 40 со шплинтом.
Рычаг имеет разрезной хомут, который зажимается на шейке нижней вилки кардана стяжным болтом 41 и фиксируется от проворачивания шпонкой 42. Нижняя вилка кардана имеет опору на стакане 28 сферического шарикоподшипника и связана с верхней вилкой крестовиной 43 через игольчатые подшипники 44, наружные кольца которых запрессованы в проушины вилок.
Для предотвращения вытекания смазки из игольчатых подшипников на крестовине поставлены пробковые уплотнительные кольца 45. Смазка в кардан зашприцовывается через шариковую масленку 46. Масляная полость крестовины также имеет предохранительный клапан 47.
Верхняя вилка кардана СБязана со стаканом лопасти упругой связью следующим образом. Верхняя вилка притягивается болтом 48 с гайкой 49 к стакану лопасти. В отверстия в стакане и вилке кардана через муфты 50 вставлены четыре упругих элемента, состоящих из плоских стальных пластинок.
Болт зафиксирован от проворачивания в стакане шариком 51. При изменении крутящего момента на лопасти последняя может немного поворачиваться относительно вилки за счет деформации упругих пластинок.
Для ограничения этого перемещения в стакан лопасти вставлены штифты 52, входящие с зазором в отверстия вилки кардана. Болт 48 имеет уплотнительные кольца 53 и 54 по поверхностям стакана и вилки кардана. Кроме того, имеется уплотнительное кольцо 55 между шейкой. вилки кардана и стаканом. Все эти уплотнительные кольца предохраняют масло от вытекания из полости заделки комля лопасти.
В стакан лопасти ввинчивается на специальной трапециевидной резьбе цилиндрический хвостовик наконечника лопасти 56. Последняя предохраняется от проворачивания в резьбе стяжным хомутом 57; цилиндрическая часть стакана для этой цели разрезана по образующим в трех местах.
Хомут стягивается болтом со сферическими опорными поверхностями у головки и тайки. Корпус втулки винта закрыт крышкой 58, притянутой винтами 59 через прокладку 60. Винты перевязаны проволокой для предохранения от отвинчивания. Внутренняя полость корпуса заполняется консистентной смазкой. Перо лопасти изготовляется из прессованной древесины и сосны, оклеивается фанерой и целлулоидом для предохранения от проникновения влаги. По передней кромке лопасть имеет латунную оковку.
■ Перо крепится к стальному наконечнику 56 с помощью болтов 61, винтов 62 со специальными гайками 63 и трубчатых заклепок 64.
Для балансировки лопасти трубчатые заклепки могут заполняться свинцом. В отверстия всех трубчатых заклепок вставлены деревянные пробки. Перо окрашено и покрыто лаком. Под болты наконечника лопасти помещен фланец кронштейна противовеса 65. К кронштейну с помощью болтов 66 крепятся противовесы 67.
Противовесы предназначены для уравновешивания момента центробежных сил лопасти с целью облегчения управления.
Цилиндрическая часть наконечника лопасти имеет пояски, которыми она центрируется в стакане лопасти.
Корпус втулки винта, так же как и фланец вала хвостового редуктора, к которому корпус крепится, имеет торцовые шлицы для передачи крутящего момента. Крепление винта к фланцу осуществляется тремя шпильками, ввинченными в корпус.. Гайки шпилек контрятся шплинтами.