Контроль качества обслуживания А. Т. в организациях по ТО и РАТ

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности. (По ИСО)

Политика в области качества — основные направления, цели задачи. Организации в области качества, специально сформулированные и утвержденные её высшим руководством.

Контроль качества — проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса нормативным требованиям.

Организация контроля качества — система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям Н. Д.

Факторы, влияющие на качество продукции систематизируют на внешние условия,

человеческий фактор, и внутрифирменные обстоятельства.

Проблема качества — комплексная, т. е её можно решить только при проведении одновременно соответствующей политики в сферах законодательства, экономики, техники, образования и воспитания, а также на основе скоординированной работы производителей, эксплуатантов, и потребителей, научных и инженерных структур, законодательных и исполнительных органов управления.

Три важнейших сферы деятельности, обеспечивающие качество: стандартизация, сертификация и метрология.

Отдел технического контроля (ОТК) является подразделением авиационно­технической базы (АТБ) авиапредприятия (производственного объединения, летного учебного заведения) ГА, отвечающим за организацию и проведение контроля состояния авиационной техники (АТ) и качества её технического обслуживания (ТО).

Основным назначением ОТК является выполнение функций по контролю качества технического обслуживания авиационной техники и проведению профилактических мероприятий для поддержания исправности воздушных судов (ВС), их работоспособности и обеспечения безопасности полетов.

Наличие в АТБ отдела технического контроля не снимает с непосредственных участков, АТБ, авиапредприятия ответственности за качество проведенных работ при техническом обслуживании и за выполнение требований руководящих документов.

Основные требования к отделам технического контроля (ОТК) АТБ определяет «Типовое положение об ОТК АТБ. Введенное в действие 12.10.1989г. МГА указанием №29/и.

Структуру и штаты ОТК, по представлению начальников ОТК и АТБ, утверждает руководитель авиапредприятия ГА.

Отдел технического контроля укомплектовывается опытными инженерами соответствующей специальности, имеющими квалификацию не ниже I категории.

При отсутствии каких — либо специалистов I категории может быть допущено временное назначение на должность инженера ОТК инженера II категории.

Премирование работников ОТК в авиапредприятии должно зависеть только от показателей качества.

Основной задачей ОТК является обеспечение качества технического обслуживания авиационной техники в АТБ путем:

а) проведения непосредственно работниками ОТК обязательного контроля качества производственных процессов ТО AT в АТБ по наиболее ответственным видам работ (монтаж, параметрические замеры, регулировки, проверка работоспособности);

б) надзора и выборочных проверок выполнения контрольных функций, относящихся к технической эксплуатации AT, специалистами

других подразделений АТБ и авиапредприятия;

в) проведения профилактической работы, направленной на предупреждение:

34. нарушений инженерно-техническим персоналом АТБ правил ТО

авиационной техники, в том числе выполнения работ (операций) без оформленного допуска;