Маслоотстойник с маслонасосом

Маслоотстойник, устанавливаемый в нижней части редуктора, слу­жит одновременно маслобаком, внутри которого1 заключен масляный на­сос, предназначенный для нагнетания охлажденного масла в масломаги — страль редуктора, а также для откачки отработанного нагретого масла из редуктора, через маслорадкатор, обратно в маслоотстойник. Внешний вид маслоотстойника показан на фиг. 191 —192.

Масляный насос — шестеренчатого типа, имеет две ступени: нагне­тающую и откачивающую.

Основные технические данные

Производительность нагнетающей ступени: 55—65 кг/мин, при оборотах ведущего валика 1750 об/мин, с отрегулированным клапаном на давление 5,5—6 кг/см2 и при температуре масла 65°С.

Производительность откачивающей ступени — 90 кг/мин.

Фиг. 191. Маслоотстойник редуктора Р-5 (вид сверху справа).

1—фланец крепления горловины для заливки масла; 2—шлицевая переходная муфта привода маслонасоса; 3—сетчатый фильтр на входе в откачивающую ступень масля­ного насоса; 4—фильтр нагнетающей ступени; 5—отверстие для суфлирования полости холодного и горячего масла; 6—технологическая заглушка в перегородке маслоотстой — ни. ка; 7—фланец крепления маслоотстойника; 8—технологическая пробка; 9—корпус маслоетстойника; 10—корпус откачивающей ступени масляного насоса; 11—кран слива масла; 12—редукционный клапан; 13—переходник; 14—штуцер для замера давления в нагнетающей ступени; 15—спресованный клапан.

Фиг. 192. Маслоотстойник редуктора Р-5 (вид сверху слева).

1—отверстие подвода масла на смазку редуктора; 2—отверстие для выхода масла в ра­диатор; 3—масляный насос; 4—фильтр на входе в нагнетающую ступень; 5—шлицевая переходная муфта; 6—отверстие для входа масла из радиатора; 7—пробка отверстия для разжижения масла бензином; 8—пробка отверстия под термометр.

Маслоотстойник состоит из двух частей — корпуса маслоотстойника и корпуса маслонасоса. В корпусе маслоотстойника, отлитом из маг­ниевого сплава, расположена нагнетающая ступень маслонасоса, на вы­ходе из которой расположены масляный фильтр МФС-19-1 и редукцион­ный клапан, ограничивающий пределы давления масла в маслосистеме редуктора. На входе в нагнетающую ступень в маслоотстойнике ставится сетчатый масляный фильтр с крупной сеткой.

Корпус маслоотстойника имеет внутри перегородку, предназначен­ную для разделения областей холодного и горячего масла, в которой имеются два отверстия: в верхней части — суфлирующее и в нижней части — для сообщения отсеков горячего и холодного масла.

В днище корпуса маслоотстойника ввертывается магнитная пробка для улавливании стальных частиц, попавших в масло.

С наружной стороны корпуса маслоотстойника расположены справа (по направлению полета) — крышка со штуцером, предназначенная для замера давления масла в нагнетающей ступени, сливной кран, опрессо — вочный клапан и фланец под заливную горловину; слева — два окна с квадратными фланцами для присоединения маслопроводных труб, иду­щих к радиатору, и штуцер для установки датчика электротермометра.

В корпусе маслонасоса, отлитого из магниевого сплава, расположе­на откачивающая ступень. На входе в откачивающую ступень установ­лен масляный фильтр из крупной сетки. На верхний фланец корпуса маслонасоса устанавливается крышка из магниевого сплава с запрессо­ванными втулками для стальных валиков зубчатых колес маслонасоса.