ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА
Э |
ксплуатация вертолета предусматривает комплекс мероприятий, выполняемых на вертолете, для обеспечения постоянной исправности его в течение всего установленного ресурса и полного использования технических данных в полете.
Техническая эксплуатация вертолета в значительной степени зависит от характерных нагрузок, возникающих в силовых элементах конструкции вертолета и определяющих его прочность.
Вращающиеся несущий и рулевой винты являются источниками самых разнообразных вибраций, а также периодически действующих знакопеременных нагрузок различной частоты и величины.
Эти вибрации и нагрузки вызывают знакопеременные напряжения в. узлах конструкции, которые вызывают усталостные разрушения материала деталей.
Такое своеобразие напряжений в наиболее ответственных агрегатах и узлах вертолета — лопастях несущего и рулевого винтов, агрегатах трансмиссии и управления — приближает вертолет по характеру работы его конструкции ближе к двигателю, чем к самолету. Это обстоятельство еще более усиливается еще большим числом установленных на вертолете вращающихся и трущихся узлов и деталей (редукторы, валы, трансмиссии, автомат перекоса и т. д.). Поэтому агрегаты вертолета, работающие при переменных нагрузках, до проведения летных испытаний обязательно подвергаются специальным испытаниям.
Указанные обстоятельства вызывают необходимость при эксплуатации постоянно следить за состоянием деталей конструкции, за сохранением точности регулировки всех частей и агрегатов вертолета, систематически проверять ее и тем самым своевременно предупреждать возможность усталостного разрушения отдельных элементов их конструкции.