МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
17 1 ЗАДАЧИ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Проблема механизации и автоматизации процессов технического обслуживания летательных аппаратов является одной из наиболее актуальных в общем комплексе задач, решаемых ИАС. Это объясняется ‘увеличением объемов авиационных перевозок и работ по применению авиации в народном хозяйстве, усложнением поступающей на эксплуатацию новой авиационной техники, увеличением объемов работ по техническому обслуживанию и подготовке летательных аппаратов к полету.
Среди большого количества факторов, оказывающих влияние на производительность труда, важнейшее значение имеют механизация и автоматизация производственных процессов. Широкое применение их при техническом обслуживании авиационной техники, — помимо существенного сокращения затрат труда и роста его производительности, позволяет снизить простои летательных аппаратов при их подготовке к полету, а значит, и увеличить возможности более интенсивного использования основных фондов предприятий.
В настоящее время применяется большое количество различных машин, механизмов и оборудования при техническом обслуживании летательных аппаратов. ef/Tlr[2]!
Однако еще многие операции технического обслуживания, в том числе и достаточно трудоемкие, или не механизированы, или механизированы не полностью. К ним прежде всего следует отнести мойку, зачехлеиие и расчехление летательных аппаратов, удаление снега и льда с их поверхностей и др.
К проектируемым новым средствам механизации наряду с известными требованиями (высокая эффективность, надежность, безопасность, простота конструкции, удобство эксплуатации
и т п ) необходимо также предъявлять требования расширения выполняемых ими функций Целевое назначение ряда существующих средств механизации ограничивается выполнением лишь одной какой-нибудь функции. Это вызывает увеличение общей численности средств механизации, загромождение аэродромов и стоянок при подготовке летательных аппаратов к полету (рис. 17 I), снижение коэффициента использования средств механизации, ухудшение экономических показателей эксплуатационных предприятий.
Реализовать указанное выше требование можно разработкой и внедрением комбинированных и универсальных передвижных средств механизации, а также созданием стационарных систем заправки летательных аппаратов жидкостями и газами, подогрева двигателей перед запуском при низких температурах, обеспечения электроэнергией. Не менее важной задачей повышения качества и сокращения сроков подготовки летательных аппаратов к почету является внедрение-ангарных и внеангариых доков.