МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

17 1 ЗАДАЧИ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Проблема механизации и автоматизации процессов техническо­го обслуживания летательных аппаратов является одной из наибо­лее актуальных в общем комплексе задач, решаемых ИАС. Это объясняется ‘увеличением объемов авиационных перевозок и работ по применению авиации в народном хозяйстве, усложнением по­ступающей на эксплуатацию новой авиационной техники, увеличе­нием объемов работ по техническому обслуживанию и подготовке летательных аппаратов к полету.

Подпись: Рис 17.1 Размещение передвижных средств механизации при обслужива-нии самолета I — топливозаправщик н; 2 — стрем инка, 3 — заправщики пускового топлива, масла и специальной жидкости 4 — водозаправ- щнки 5 — машины для очистки туалетов; б —трапы. 7 — азотозйправщик, 8— кондиционер, 9 — автолифт? 10 — электрогенератор и.! я станции. II — аэтобукенровщик; МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВСреди большого количества факторов, оказывающих влияние на производительность труда, важнейшее значение имеют механи­зация и автоматизация производственных процессов. Широкое применение их при техническом обслуживании авиационной тех­ники, — помимо существенного сокращения затрат труда и роста его производительности, позволяет снизить простои летательных аппа­ратов при их подготовке к полету, а значит, и увеличить возможно­сти более интенсивного использо­вания основных фондов пред­приятий.

В настоящее время применяет­ся большое количество различ­ных машин, механизмов и обору­дования при техническом обслу­живании летательных аппаратов. ef/Tlr[2]!

Однако еще многие операции технического обслуживания, в том числе и достаточно трудоем­кие, или не механизированы, или механизированы не полностью. К ним прежде всего следует отне­сти мойку, зачехлеиие и расчех­ление летательных аппаратов, удаление снега и льда с их по­верхностей и др.

Подпись: /3— воэдухоза-Подпись: 12 — кислородозаправщик. правщик

Подпись: 2(Л

К проектируемым новым сред­ствам механизации наряду с из­вестными требованиями (высо­кая эффективность, надежность, безопасность, простота конструк­ции, удобство эксплуатации

МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

и т п ) необходимо также предъявлять требования расширения выполняемых ими функций Целевое назначение ряда существую­щих средств механизации ограничивается выполнением лишь од­ной какой-нибудь функции. Это вызывает увеличение общей чис­ленности средств механизации, загромождение аэродромов и стоя­нок при подготовке летательных аппаратов к полету (рис. 17 I), снижение коэффициента использования средств механизации, ухуд­шение экономических показателей эксплуатационных предприятий.

Реализовать указанное выше требование можно разработкой и внедрением комбинированных и универсальных передвижных средств механизации, а также созданием стационарных систем за­правки летательных аппаратов жидкостями и газами, подогрева двигателей перед запуском при низких температурах, обеспечения электроэнергией. Не менее важной задачей повышения качества и сокращения сроков подготовки летательных аппаратов к почету является внедрение-ангарных и внеангариых доков.