Особенности системы

Система состоит из двух каналов, размещенных на раз­ных бортах вертолета, и допускает как раздельную, так и параллельную работу генераторов. Основным режимом ра­боты является параллельная работа генераторов.

Каждый канал системы после его включения на нагруз­ку нормально работает при отключенных источниках по­стоянного тока, в том числе аккумуляторных батареях.

Бортовая электрическая сеть и режимы ее работы

Электрическая энергия от источников к потребителям передается по трем сетям (левой, правой и аварийной 115 В) через шины, расположенные в левом центральном распределительном устройстве ЦРУ № 1, в правом ЦРУ № 2, в РУ-11 и в РУ-12.

Примечания: 1. От шин РУ-12 получает питание изделие

«Осьминог».

2. От шин РУ-11 получают питание однофазным переменным то­ком 116 В пилотажно-напигациоииос оборудование и приборы конт­роля работы силовой установки. Трсхфазиым переменным током 200 В питаются РЛС.

3. Аварийная шина 115 В расположена в РУ-11.

К аварийной шине 115 В подключены жизненно важ­ные потребители (потребители I группы): тситливомер

ТПР1-10, измеритель вибрации ИВ-500Е, аппаратура 2ИА-6, радиовысотомер АОЗб, изделие 023М, изделие 81,си­стема подсвета красным светом левой приборной доски летчика, центрального и верхнего пультов, сигнализатор обледенения РИО-3.

‘Система имеет следующие режимы работы: нормаль­ный, аварийный при отказе одного генератора, аварийный при отказе обоих генераторов.

При этих режимах возможны два варианта работы ге­нераторов:

— раздельная работа генераторов;

— параллельная работа генераторов.

А. Раздельная работа генераторов. В нормальном ре­жиме левая и правая сети разделены. Левая и аварийная сеть (шины ЦРУ № 1 и РУ-11) получают питание от ле­вого генератора, правая сеть (шины ЦРУ № 2 и РУ-12) —■ от правого генератора. Все шины 200 и 115 В под напря­жением.

Примечания: 1. От шин ЦРУ № 1 получают питание нро — тивообледенительная система несущих винтов, основной трансформатор системы 36 В Т-1,5/0,2, выпрямительное устройство ВУ-6Б As 1 (ле­вое), шины РУ-11.

2. От шин ЦРУ № 2 получают питание шины РУ-12, насосная станция, выпрямительное устройство ВУ-6Б № 2 (правое), резервный трансформатор системы 36 В Т-1,5/0,2. у

/

В аварийном режиме, связанном с отказом ^любого из генераторов, обе сети автоматически объединяется и по­лучают питание от одного работающего генератора.

Под напряжением все шины 200 и 115 В. Если 6 этом случае включить противообледенительную систему несу­щих винтов, от бортсети автоматически отключается ГАС.

Внимание! Для обеспечения переключения шин РУ-11 в аварийном режиме на верхнем пульте летчика должен быть включен автомат защиты сети АПШ.

При отказе обоих генераторов автоматически запуска­ется аварийный преобразователь ПОС-ЮООА и запитывает аварийную шипу 115 В. Остальные шины системы 200/115 В обесточены. При восстановлении напряжения на основных шинах системы 200/115 В ПОС-ЮООА автома­тически выключается и отсоединяется от аварийной шины 115 В. Все шины 200 и 115 В начинают получать питание от генераторов (генератора). Предусмотрено ручное вклю­чение преобразователя ПОС-ЮООА на аварийную шину 115 В установкой переключателя ПРЕОБР. АВТ. РУЧН. в положение РУЧН.

Примечание. При раздельной работе генераторов горит жел­тое табло НЕТ ПАР. РАБ. ~ ГЕН.

Б. Параллельная работа генераторов. При нормальном режиме работы левая и правая сети объединены и полу­чают питание от двух параллельно работающих на общую сеть генераторов. Желтые табло — ГЕН. ЛЕВ. ОТКЛ.,— — ГЕН. ПР. ОТКЛ. и НЕТ ПАР. РАБ.-ГЕН. нс горят. В случае возникновения неисправности в системе регули­рования параллельной работы генераторов при исправных генераторах система автоматически переводится в режим раздельной работы генераторов. Загорается желтое табло НЕТ. ПАР. РАБ. — ГЕН. В остальном система работает, как указано в п. А данного раздела.

Примечание. Развал параллельной работы генераторов и включение желтого табло НЕТ ПАР. РАБ. ~ ГЕН. происходят в сле­дующих случаях:

— выключен выключатель любого генератора;

— отказал любой генератор;

— выключен выключатель ПАРАЛЛ. РАБОТ;

—при дебалансе токов параллельно работающих генераторов 22—29 А.