Стакан с ведущим зубчатым колесом
Стакан ведущего зубчатого колеса хвостового редуктора (фиг. 205) представляет собой точеную стальную деталь, крепящуюся к картеру хво-
стового редуктора восемью шпильками. В стакане имеются три расточки — две под шариковые подшипники и одна под запрессовку уплотнительной гильзы.
Ведущий вал хвостового редуктора направлен вниз под углом 45°. Уплотнение для предупреждения утечки масла устроено следующим образом: в стакан I ведущего зубчатого колеса запрессована гильза 2. Верхний конец гильзы поднимается выше уровня масла и на нем нарезана маслосгонпая резьба. Гильза входит с небольшим зазором в вал ведущего зубчатого колеса 3. Вход в полость между валом и гильзой защищен резиновым сальником 4. Если масло и проникнет в эту полость через сальник, оно не может вытечь наружу, так как его уровень ниже края гильзы.
Ведущее зубчатое колесо 5 насажено при помощи неподвижных шлиц па полый вал. Шлицы и посадочный буртик вала омеднены. Вал лежит в двух подшипниках. Роликовый подшипник воспринимает часть радиальной нагрузки, а двухрядный шариковый — остальную часть радиальной нагрузки и всю осевую нагрузку. Шариковый подшипник удерживается от осевого перемещения гайкой 6, которая служит также съемником для выпрессовки ведущего зубчатого колеса с вала при разборке редуктора.
Верхняя часть вала ведущего зубчатого колеса соединена шлицами с ведущим валом хвостового редуктора 7. Этот вал, кроме указанных шлиц, опирается на шариковый подшипник 8, заправленный смазкой па весь срок службы. На другом конце вала также имеются шлицы, на которые надевается концевой вал.
Ведущий вал хвостового редуктора и полый вал ведущего зубчатого колеса изготовлены из стали 40ХНМА; уплотнительная гильза — из ду — ралюмина.
Зубчатые колеса изготовлены из стали 12Х2Н4А, зацементированы и закалены.