Стакан с ведущим зубчатым колесом

Стакан ведущего зубчатого колеса хвостового редуктора (фиг. 205) представляет собой точеную стальную деталь, крепящуюся к картеру хво-

стового редуктора восемью шпильками. В стакане имеются три расточ­ки — две под шариковые подшипники и одна под запрессовку уплотни­тельной гильзы.

Ведущий вал хвостового редуктора направлен вниз под углом 45°. Уплотнение для предупреждения утечки масла устроено следующим об­разом: в стакан I ведущего зубчатого колеса запрессована гильза 2. Верхний конец гильзы поднимается выше уровня масла и на нем наре­зана маслосгонпая резьба. Гильза входит с небольшим зазором в вал ве­дущего зубчатого колеса 3. Вход в полость между валом и гильзой за­щищен резиновым сальником 4. Если масло и проникнет в эту полость через сальник, оно не может вытечь наружу, так как его уровень ниже края гильзы.

Ведущее зубчатое колесо 5 насажено при помощи неподвижных шлиц па полый вал. Шлицы и посадочный буртик вала омеднены. Вал лежит в двух подшипниках. Роликовый подшипник воспринимает часть радиальной нагрузки, а двухрядный шариковый — остальную часть ра­диальной нагрузки и всю осевую нагрузку. Шариковый подшипник удер­живается от осевого перемещения гайкой 6, которая служит также съемником для выпрессовки ведущего зубчатого колеса с вала при раз­борке редуктора.

Верхняя часть вала ведущего зубчатого колеса соединена шлицами с ведущим валом хвостового редуктора 7. Этот вал, кроме указанных шлиц, опирается на шариковый подшипник 8, заправленный смазкой па весь срок службы. На другом конце вала также имеются шлицы, на ко­торые надевается концевой вал.

Ведущий вал хвостового редуктора и полый вал ведущего зубчатого колеса изготовлены из стали 40ХНМА; уплотнительная гильза — из ду — ралюмина.

Зубчатые колеса изготовлены из стали 12Х2Н4А, зацементированы и закалены.