Бортовая электрическая сеть и режимы ее работы

Электрическая энергия от источников к потребителям передается по двум сетям (нормальной и аварийной) че­рез шины нормального питания 36 В и аварийные шины 36 В.

К аварийной шине 36 В подключены жизненно важные потребители (потребители 1 группы):

— система «Привод» (аварийная посадка);

— прибор ПКП-77;

— гировертикаль МГВ;

. — выключатель коррекции ВК-53РВ;

— автопилот ВУАП-1;

— прибор ДА-30;

— авиагоризонт АГР-74;

— курсовая система «Гребень-1»;

— приборы ВМГ и гидросистем;

— траекторный вычислитель ТВ (посадка).

Система имеет следующие режимы работы:

— нормальный;

— ненормальный — отказ основного трансформатора;

— аварийный — отказ основного и резервного транс­форматоров.

В нормальном режиме основной трансформатор питает все типы шин. При выходе из строя основного трансформа­тора вместо него автоматически включается резервный трансформатор. Включение резервного трансформатора сигнализируется желтым табло ОСН. ТР. ВЫКЛ. Подклю­чение резервного трансформатора к сети вместо рабочего может быть произведено вручную установкой переключа­теля управления системой в положение РЕЗ. ТР.

При отказе двух трансформаторов автоматически за­пускается преобразователь ПТС-800А и запитывает ава­рийную шину 36 В. Шина нормального питания обесточена.

В этом случае горят табло ОСН. ТР. ВЫКЛ.,—/~36 В ВКЛ.

Предусмотрено ручное включение преобразователя ПТС-800А установкой переключателя ПРЕОБР. АВТ.— РУЧН. в положение РУЧН. При этом запускается преоб­разователь ПТС-800А и запитывает аварийную шину 36 В.

Примечания: 1. При установке переключателя ПРЕОБР.

АВТ.— РУЧН. в положение РУЧ1І. одновременно запускаются преоб­разователи по 115 и 36 В и запитывают аварийные шины 115 и ЗС В соответственно. Горят табло —/~115 В ВКЛ., —/~36 В ВКЛ.

2. Включены автоматы защиты УПР. ПРЕОБР. —115 В и ~36 В. Переключатель ПРЕОБР. АВТ.— РУЧН. закрыт крышкой (стоит в положении АВТ.). В бортовую сеть постоянного тока подано +27 В от аккумуляторов или аэродромного источника электроэнергии. При вышеуказанных условиях автоматически запускаются преобразо­ватели — 115 В и ~36 В и запитывают аварийные шины — 115 В и ~36 В соответственно. Горят табло —/~115 В ВКЛ. и —/~36 В ВКЛ. Для выключения в этом случае преобразователя ~ 115 В или ~36 В необходимо выключить автомат защиты УПР. ПРЕОБР. —115 В или УПР. ПРЕОБР. ~36 В. При выключении двух автома­тов защиты выключаются оба преобразователя.

На земле питание сетей ~36 В производится от аэродромного источника 200 В 400 Гц через трансформатор Т-1,6/0,2 (основной или резервный).