Смазка хвостового редуктора
В хвостовом редукторе применяется смазка разбрызгиванием.
Зубчатые колеса, зубья которых частично погружены в масло, вращаясь, создают В’ картере редуктора масляную эмульсию, обеспечивающую достаточную смазку зубьев колес и роликовых подшипников. Шариковый подшипник ведущего зубчатого колеса находится ниже уровня масла. Брызги масла улавливаются карманами А (см. фиг. 206) и Б (см. фиг. 204), предназначенными для смазки шарикоподшипников, помещающихся в крышке редуктора. Масло из этих карманов по каналам подается в лотки В и Г (см. фиг. 206), непосредственно’ примыкающие к смазываемым подшипникам. Во избежание течи масла наружу щели между стаканом, крышкой и картером редуктора уплотнены резиновыми кольцами. Из полости крышки масло стекает обратно в картер редуктора через отверстие Д (см. фиг. 206).
Для контроля уровня масла в верхней части редуктора имеется маслом фный щуп (см. фиг. 204) с двумя рисками с метками В (вверх) и Я (низ). Уровень масла в редукторе должен располагаться между этими двумя метками.
Работать при уровне масла ниже риски с отметкой Яне разрешается.
В нижней части картера помещается датчик масляного термометра. Максимально допустимая в эксплуатации температура масла в редукторе равна 95°С.
Суфлирование картера редуктора осуществляется через трубку и головку маслощупа.
Хвостовой редуктор смазывается. маслом для гипоидных передач по ГОСТ 4003—53. Емкость системы смазки хвостового редуктора — 1,4 кг.