Смазка хвостового редуктора

В хвостовом редукторе применяется смазка разбрызгиванием.

Зубчатые колеса, зубья которых частично погружены в масло, вра­щаясь, создают В’ картере редуктора масляную эмульсию, обеспечиваю­щую достаточную смазку зубьев колес и роликовых подшипников. Шари­ковый подшипник ведущего зубчатого колеса находится ниже уровня масла. Брызги масла улавливаются карманами А (см. фиг. 206) и Б (см. фиг. 204), предназначенными для смазки шарикоподшипников, по­мещающихся в крышке редуктора. Масло из этих карманов по каналам подается в лотки В и Г (см. фиг. 206), непосредственно’ примыкающие к смазываемым подшипникам. Во избежание течи масла наружу щели между стаканом, крышкой и картером редуктора уплотнены резиновыми кольцами. Из полости крышки масло стекает обратно в картер редук­тора через отверстие Д (см. фиг. 206).

Для контроля уровня масла в верхней части редуктора имеется мас­лом фный щуп (см. фиг. 204) с двумя рисками с метками В (вверх) и Я (низ). Уровень масла в редукторе должен располагаться между этими двумя метками.

Работать при уровне масла ниже риски с отметкой Яне разре­шается.

В нижней части картера помещается датчик масляного термометра. Максимально допустимая в эксплуатации температура масла в редукто­ре равна 95°С.

Суфлирование картера редуктора осуществляется через трубку и го­ловку маслощупа.

Хвостовой редуктор смазывается. маслом для гипоидных передач по ГОСТ 4003—53. Емкость системы смазки хвостового редуктора — 1,4 кг.