РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Регулировочные работы по системам управлення вертолетом включают в себя регулирование у-правлення общим шагом, про дольного н поперечного управления вертолетом, управления руле вым винтом н управления стабилизатором.

Регулирование системы управления общим шагом заключается в установлении соответствия положения «ручки общего шага с поло­жением ползуна автомата перекоса и углами отклонения лопасти несущего — винта. Добиваются также соответствия показании указа­теля общего шага и хода ползуна автомата перекоса.

Регулирование продольного и поперечного управлення вертоле­том проводится с целью достижения соответствия положения ручки управлення циклического шага с углом наклона кольца автомата перекоса. Для проведения данной работы применяются специальные приспособления, фиксирующие ручку управления циклического ша­га в «необходимом положении, приспособления для установки угло­мера и оптический угломер Регулирование продольного и попереч­ного управления заключается в установке ручки циклического шага в нейтральное положение н фиксации ее специальным приспособле­нием. Затем проверяют положение штока гидроусилителей при ней­тральном положении ручки, которое должно точно соответствовать техническим условиям, а также соответствие нейтрального (положе­ния штоков загрузочных электромеханизмов. При нейтральном по­ложении ручки управления циклическим шагом проверяют угол на клона автомата перекоса «в продольном и поперечном направлениях.

После проверки нейтрального положения производится регули­рование крайних положений ручки вперед — назад, влево —вправо. Каждому из этих положений ручки циклического шага должны со­ответствовать определенные углы автомата перекоса

Регулирование системы управления хвостовым винтом произво­дится — с целью достижения соответствия положения (педалей управ­ления с углами отклонения лопастей рулевого винта. Для этого пе­дали управления устанавливаются в нейтральное положение и фик­сируются. Проверяется выход штока гидроусилителя и штока хвостового редуктора. Далее проверяется соответствие положения педалей и углов отклонения лопастей рулевого винта. Регулиро­вание управления стабилизатором сводится к проверке соответст­вия положения ручки «шаг — газ» и углов наклона стабилизатора.

18.6 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Подпись:Подпись:разом -используются ГТД со свободной турбиной н поршневые двн

Подпись: словленных главным образом конструктивными отличиями (разобслуживание ситовых установок имеет ряд особенностей, обу­

Подпись:мешенном двигателя на вертолете, наличном редукторов и транс­

жимохг эксплуатации

Установка двигателей на вертолет отличается от установки са­молетных двигателей тем, что должно быть предусмотрено опреде­ленное положение двигателей относительно реду ктора с учетом возможной деформации фюзеляжа в полете.

На вертолетах, оснащенных поршневыми двигателями, регули­рование соосности двигателя и редуктора производится путем из­менения усилия затяжки болтов крепления главного /вала к флан­цам двигателя и редуктора Замер соосности ведется по фланцу эластичной. муфты с помощью индикаторного приспособления Главный редуктор на вертолете является наиболее нагружен­ным агрегатом трансмиссии Поэтому при техническом обслужи­вании трансмиссии — особое внимание уделяется контролю за нали­чием, расходом, температурным режимом и чистотой масла в мас — лосистеме главного редуктора Изменение состояния масл а является наиболее информативным параметром работы главного редук­тора. Так, наличие кокса в масле говорит о превышении темпера­турного режима, наличие стружки — о повышенном износе его де­талей На современных силовых установках вертолетов применя­ются системы сигнализации появлення стружки, навещающие о начале разрушения деталей трансмиссии двигателя и редуктора.

Применение принудительной системы охлаждения двигателя предъявляет повышенные требования к состоянию дефлекторов обдува и воздушного тракта вентилятора, к системе управления обдувом

Нарушение системы охлаждения может привести к изменению температурного режима, появлению местных перегревов и отказу

двигатедя

Так как вертолетные силовые установки эксплуатируются в ус­ловиях — повышенных вибраций, необходимо особое внимание яри их дефектации уделить состоянию резьбовых соединений и их кот овке, герметичности — коммуникаций

ходимо ДЛИ предотвращения ударов лопастей несущего винта о хвостовую балку при их раскрутке

Опробование двигателя даже иа пришвартованном вертолете требует особых навыков, поэтому необходимо помнить, что к опро­бованию двигателя вертолета допускаются лица инженерно-техив — ческого состава после специального обучения и получения соответ­ствующих допусков

Запуск поршневого вертолетного двигателя осуществляется прн выключенной трансмиссии (без нагрузки), н для предотвраще­ния чрезмерного превышения частоты вращения необходим тща­тельный контроль положения рычагов коррекции и «шаг — газа», которые должны находиться в положении, соответствующем режи­му малого газа

Эксплуатация вертолетов в условиях площадок с сильной за­пыленностью (вызывает повышенный износ проточной части газо­турбинных двигателей, что довольно быстро вызывает ухудшение нх характеристик, уменьшение мощности, увеличение удельных расходов топлива, а, в некоторых случаях приводит к выводу дви­гателей из — строя Поэтому необходимо с особой тщательностью проводить осмотр входных устройств ГТД н специальных датчиков износа при эксплуатации вертолетов в условиях пыльных аэро­дромов