РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Регулировочные работы по системам управлення вертолетом включают в себя регулирование у-правлення общим шагом, про дольного н поперечного управления вертолетом, управления руле вым винтом н управления стабилизатором.
Регулирование системы управления общим шагом заключается в установлении соответствия положения «ручки общего шага с положением ползуна автомата перекоса и углами отклонения лопасти несущего — винта. Добиваются также соответствия показании указателя общего шага и хода ползуна автомата перекоса.
Регулирование продольного и поперечного управлення вертолетом проводится с целью достижения соответствия положения ручки управлення циклического шага с углом наклона кольца автомата перекоса. Для проведения данной работы применяются специальные приспособления, фиксирующие ручку управления циклического шага в «необходимом положении, приспособления для установки угломера и оптический угломер Регулирование продольного и поперечного управления заключается в установке ручки циклического шага в нейтральное положение н фиксации ее специальным приспособлением. Затем проверяют положение штока гидроусилителей при нейтральном положении ручки, которое должно точно соответствовать техническим условиям, а также соответствие нейтрального (положения штоков загрузочных электромеханизмов. При нейтральном положении ручки управления циклическим шагом проверяют угол на клона автомата перекоса «в продольном и поперечном направлениях.
После проверки нейтрального положения производится регулирование крайних положений ручки вперед — назад, влево —вправо. Каждому из этих положений ручки циклического шага должны соответствовать определенные углы автомата перекоса
Регулирование системы управления хвостовым винтом производится — с целью достижения соответствия положения (педалей управления с углами отклонения лопастей рулевого винта. Для этого педали управления устанавливаются в нейтральное положение и фиксируются. Проверяется выход штока гидроусилителя и штока хвостового редуктора. Далее проверяется соответствие положения педалей и углов отклонения лопастей рулевого винта. Регулирование управления стабилизатором сводится к проверке соответствия положения ручки «шаг — газ» и углов наклона стабилизатора.
18.6 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
разом -используются ГТД со свободной турбиной н поршневые двн
обслуживание ситовых установок имеет ряд особенностей, обу
мешенном двигателя на вертолете, наличном редукторов и транс
жимохг эксплуатации
Установка двигателей на вертолет отличается от установки самолетных двигателей тем, что должно быть предусмотрено определенное положение двигателей относительно реду ктора с учетом возможной деформации фюзеляжа в полете.
На вертолетах, оснащенных поршневыми двигателями, регулирование соосности двигателя и редуктора производится путем изменения усилия затяжки болтов крепления главного /вала к фланцам двигателя и редуктора Замер соосности ведется по фланцу эластичной. муфты с помощью индикаторного приспособления Главный редуктор на вертолете является наиболее нагруженным агрегатом трансмиссии Поэтому при техническом обслуживании трансмиссии — особое внимание уделяется контролю за наличием, расходом, температурным режимом и чистотой масла в мас — лосистеме главного редуктора Изменение состояния масл а является наиболее информативным параметром работы главного редуктора. Так, наличие кокса в масле говорит о превышении температурного режима, наличие стружки — о повышенном износе его деталей На современных силовых установках вертолетов применяются системы сигнализации появлення стружки, навещающие о начале разрушения деталей трансмиссии двигателя и редуктора.
Применение принудительной системы охлаждения двигателя предъявляет повышенные требования к состоянию дефлекторов обдува и воздушного тракта вентилятора, к системе управления обдувом
Нарушение системы охлаждения может привести к изменению температурного режима, появлению местных перегревов и отказу
двигатедя
Так как вертолетные силовые установки эксплуатируются в условиях — повышенных вибраций, необходимо особое внимание яри их дефектации уделить состоянию резьбовых соединений и их кот овке, герметичности — коммуникаций
ходимо ДЛИ предотвращения ударов лопастей несущего винта о хвостовую балку при их раскрутке
Опробование двигателя даже иа пришвартованном вертолете требует особых навыков, поэтому необходимо помнить, что к опробованию двигателя вертолета допускаются лица инженерно-техив — ческого состава после специального обучения и получения соответствующих допусков
Запуск поршневого вертолетного двигателя осуществляется прн выключенной трансмиссии (без нагрузки), н для предотвращения чрезмерного превышения частоты вращения необходим тщательный контроль положения рычагов коррекции и «шаг — газа», которые должны находиться в положении, соответствующем режиму малого газа
Эксплуатация вертолетов в условиях площадок с сильной запыленностью (вызывает повышенный износ проточной части газотурбинных двигателей, что довольно быстро вызывает ухудшение нх характеристик, уменьшение мощности, увеличение удельных расходов топлива, а, в некоторых случаях приводит к выводу двигателей из — строя Поэтому необходимо с особой тщательностью проводить осмотр входных устройств ГТД н специальных датчиков износа при эксплуатации вертолетов в условиях пыльных аэродромов