Кулачковый механизм
Кулачковый механизм (фиг. 220) собран в виде отдельного агрегата в разъемном корпусе.
274
Корпус 1, отлитый из магниевого сплава МЛ5, выполнен из двух частей, скрепленных девятью болтами, расположенными ПО’ его контуру Верхняя часть корпуса имеет четыре ушка с отверстиями, при помощи которых механизм прикреплен болтами к профилям пола кабины летчиков. Внутри корпуса размещены кулачок 5 с лекальным пазом и поводок 4, на конце которого болтом укреплен установленный в пазе кулачка шарикоподшипник 7.
Фиг. 220. Кулачковый механизм. 1—корпус; 2—рычаг; 3—тяга к дросселю; 4—поводок; 5—кулачок; 6—тяга к ручке шаг—газ; 7—шарикоподшипник; 8—рычаг; 9—ось кулачка; 10—трафарет; 11—стрелка |
Кулачок изготовлен из закаленной стали ЗОХГСА. Лекальный паз его выполнен в виде криволинейной замкнутой прорези постоянной ширины. Боковые поверхности паза шлифованные. К кулачку тремя заклепками приклепана ось 9, при помощи которой он установлен » корпусе на двух шарикоподшипниках, впрессованных в нем.
Верхняя удлиненная часть оси кулачка, имеющая продольные шлицы, выведена из корпуса и на нее установлен рычаг 8, к которому. подсоединена тяга от ручки шаг—газ. Рычаг укреплен на оси стяжным болтом, заходящим в кольцевую проточку на оси кулачка.
Поводок 4, изготовленный из стали ЗОХГСА, охватывает своими щечками кулачок и удерживает в его пазу шарикоподшипник, укрепленный болтом между щечками.
Гнезда под шарикоподшипники в корпусе расточены так, чтобы оси кулачка и поводка были строго параллельны.
Нижняя часть оси поводка выведена из корпуса и имеет продольные шлицы для крепления рычага 2, от которого’ движение передается через тяги к дросселю двигателя. Рычаг укреплен на оси стяжным болтом так же, как и рычаг 8.
Оба рычага отштампованы из сплава АКБ.
При перемещении ручки шаг—газ или поворотной рукоятки движение через кинематическую цепь передается на рычаг 8, вместе с которым поворачивается и кулачок. При повороте кулачка его равномерные угловые перемещения посредством паза и расположенного в нем подшипника преобразуются в неравномерные перемещения поводка 4, а следовательно, и жестко связанного с ним рычага 2. Эти перемещения рычага, различные по всему диапазону отклонения кулачка, и обеспечивают в соответствии с профилем лекального паза необходимые перемещения тяг управления дросселем двигателя.
На нижней стороне корпуса кулачкового механизма имеются трафарет 10 и стрелка 11, укрепленная на оси кулачка. Две белые риски на трафарете соответствуют крайним положениям механизма, т. е. упорам шарикоподшипника поводка в концы паза. По красной риске производится установка механизма в положение, соответствующее малому газу.