Кулачковый механизм

Кулачковый механизм (фиг. 220) собран в виде отдельного агрегата в разъемном корпусе.

274

Корпус 1, отлитый из магниевого сплава МЛ5, выполнен из двух частей, скрепленных девятью болтами, расположенными ПО’ его контуру Верхняя часть корпуса имеет четыре ушка с отверстиями, при помощи которых механизм прикреплен болтами к профилям пола кабины летчи­ков. Внутри корпуса размещены кулачок 5 с лекальным пазом и пово­док 4, на конце которого болтом укреплен установленный в пазе кулач­ка шарикоподшипник 7.

Фиг. 220. Кулачковый механизм.

1—корпус; 2—рычаг; 3—тяга к дросселю; 4—поводок; 5—кулачок; 6—тяга к ручке шаг—газ; 7—шарикоподшипник; 8—рычаг; 9—ось кулачка; 10—трафарет; 11—стрелка

Кулачок изготовлен из закаленной стали ЗОХГСА. Лекальный паз его выполнен в виде криволинейной замкнутой прорези постоянной ши­рины. Боковые поверхности паза шлифованные. К кулачку тремя заклеп­ками приклепана ось 9, при помощи которой он установлен » корпусе на двух шарикоподшипниках, впрессованных в нем.

Верхняя удлиненная часть оси кулачка, имеющая продольные шли­цы, выведена из корпуса и на нее установлен рычаг 8, к которому. под­соединена тяга от ручки шаг—газ. Рычаг укреплен на оси стяжным бол­том, заходящим в кольцевую проточку на оси кулачка.

Поводок 4, изготовленный из стали ЗОХГСА, охватывает своими щеч­ками кулачок и удерживает в его пазу шарикоподшипник, укреплен­ный болтом между щечками.

Гнезда под шарикоподшипники в корпусе расточены так, чтобы оси кулачка и поводка были строго параллельны.

Нижняя часть оси поводка выведена из корпуса и имеет продольные шлицы для крепления рычага 2, от которого’ движение передается через тяги к дросселю двигателя. Рычаг укреплен на оси стяжным болтом так же, как и рычаг 8.

Оба рычага отштампованы из сплава АКБ.

При перемещении ручки шаг—газ или поворотной рукоятки движе­ние через кинематическую цепь передается на рычаг 8, вместе с которым поворачивается и кулачок. При повороте кулачка его равномерные угло­вые перемещения посредством паза и расположенного в нем подшипника преобразуются в неравномерные перемещения поводка 4, а следователь­но, и жестко связанного с ним рычага 2. Эти перемещения рычага, раз­личные по всему диапазону отклонения кулачка, и обеспечивают в со­ответствии с профилем лекального паза необходимые перемещения тяг управления дросселем двигателя.

На нижней стороне корпуса кулачкового механизма имеются трафа­рет 10 и стрелка 11, укрепленная на оси кулачка. Две белые риски на трафарете соответствуют крайним положениям механизма, т. е. упорам шарикоподшипника поводка в концы паза. По красной риске произво­дится установка механизма в положение, соответствующее малому газу.