Масла и смазки, применяемые. при эксплуатации вертолета
В качестве смазывающих материалов на вертолете применяются смазочные масла: Б-ЗВ, МС-20, МС-14, гипоидное и консистентные смазки: ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-203) иНК-50 (табл. 10).
Таблица 10
|
Смазки, являясь пластичными смазочными материалами, применяются в узлах трения, работающих в широком диапазоне температур, с переменными скоростными режимами, q ограниченным доступом к узлам. Применять смазочные материалы разрешается только при условии, что их свойства удовлетворяют определенным техническим условиям.
Изменение качества смазывающих материалов может произойти в результате попадания в них воды и различных загрязнений. Поэтому смазочные материалы нужно хранить в исправной таре в закрытых хранилищах.
Смазка узлов и агрегатов вертолета производится периодически в соответствии с картой и таблицей смазки (табл. 11—13). В карте смазки указываются, какие агрегаты и узлы подлежат смазке, и периодичность смазки.
Способ смазки
Набивать штоковым шприцем до появления смазки через контрольный клапан. При смазке тарелку поворачивать
Набивать штоковым шприцем до появления смазки через контрольный клапан
Набивать штоковым шприцем до появления смазки из — под резинового чехла
Набивать штоковым шприцем до появления смазки из — под резинового чехла
Набивать штоковым шприцем до появления смазки из — под резинового чехла
Набивать штоковым шприцем
Набивать штоковым шприцем
Набивать штоковым шприцем
1 № точек I смазки 1 |
Наименование точек смазки |
Количество точек |
Наименование масла и смазки |
Периодичность смазки |
Способ смазки |
22 |
Карданы шарниров главного вала |
2 |
Масло для гипоидных передач по ГОСТ 4003-53 |
При установке на вертолет и через каждые 25±5 ч налета |
Набивать штоковьїм шприцем через масленку |
23 |
Шарниры хвостового вала трансмиссии |
8 |
Масло для гипоидных передач по ГОСТ 4003-53 |
При установке на вертолет и через каждые 50±5 ч налета |
Набивать штоковым шприцем через масленку |
24 |
Двигатель ГТД-350 |
2 |
Масло Б-ЗВ МРТУ 38-1-157-65 |
После установки на вертолет. После первой прокрутки двигателя долить до уровня 12,5 л. Замена не реже 1 раза в год независимо от наработки |
Заливать в заливную горловину бака через фильтр масло — заправщика. Чистота фильтрации — 6—7 мк. Уровень контролировать по меткам на линейке. Нормальная заправка составляет 12,5 л |
25 |
Главный редуктор ВР-2 |
1 |
Смесь масел по объему: 2/з гипоидного и Уд АМГ-10 |
После установки на вертолет. Уровень проверять до и после полета. Замена не реже 1 раза в год независимо от наработки редуктора |
Заливать в заливную горловину через фильтр маслоза — правщика. Чистота фильтрации — 6— 7 мк. Уровень проверять по меткам на масломерном стекле (рекомендуемый уровень между метками) |
26 |
Промежуточный редуктор |
1 |
Масло для гипоидных передач по ГОСТ 4003—53 (летом) и смесь по объему: 2/3 гипоидного и Уз АМГ-10 (зимой) |
При установке на вертолет. Уровень проверять до и после полетов. Замена через Ш0± + 5 ч налета и не реже 1 раза в год |
Заливать через отверстие под заливную пробку через воронку с сеткой № 18В. Уровень контролируется по меткам «В» и «Н» на масломерном стекле |
27 |
Хвостовой редуктор |
1 |
Масло для гипоидных передач поГОСТ 4003—53 (летом) и смесь по объему: 2/3 гипоидного и 1/з АМГ-Ю (зимой) |
При установке на вертолет. Уровень проверять до и после полетов. Замена через 100 ± 5 ч налета и не реже 1 раза в год |
Заливать через отверстия под заливную пробку через воронку с сеткой № 18В. Уровень контролируется по меткам на масломерном щупе |
28 |
Подшипники ушковых болтов компенсационных тяг |
2 |
Смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267—59 |
При установке на вертолет и через каждые 50±5 ч налета |
Набивать через масленки штоковым шприцем |
№ точек |
смазки (см. табл. 11) |
|||||||||||||||||||||||||||
Периодичность смазки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 ■ |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
23 |
27 |
28 |
Предполетная подготовка Послеполетная подготовка После первых 5 ч налета В течение первых 12,5 ч налета перед каждым летним днем В течение первых 25±5 ч налета перед каждым летним днем Через каждые 12,5± ±5 ч налета Через каждые 25± ±5 ч налета Через каждые 50± ±5 ч налета Через каждые 100± ±10 ч налета Не реже раза в год независимо от наработки |
XX X |
XX X XX |
XX X |
X |
X |
X |
X |
X X |
X X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
XX |
X X XX |
X X XX XX |
X X XX XX |
X |
При установке на вертолет |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X — проверка уровня, дозаправка. XX — замена смазки. |
5. Смазка управления и шасси вертолета Таблица 13
|