ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

Для Повышения безопасности полетов и особенно посадки и руления аэродром оборудуют радио — и светотехническими средст­вами, а также производят его маркировку. Маркировку подразде­ляют на дневную (видимую при дневном свете) и иочиую (светя­щуюся).

о [‘осадочные oinu-Ьетстые of Огни UfAuKtm красные ©&ш:ш раЗаонаркерный прост

Подпись:• Дрюиииини» кни-красные <К Л* крод/тетя красные ®/.аыии роЬяерхртё щит

© &Ми* «V — лмгжг с Ачяр МИГ огни шкоды: © радианам

J входные прожекторы °сШ юны/ ориекМроі немки фГмиЛий роЛмтк

м Мнящие вт присные © Шиї тяЙьА ctemmm фГсцттш /кАсю/юр

Маркируют ВПП, рулежные дорожки, места стоянки и перроны, пути движения автотранспорта и средств механизации, высотные препятствия, расположенные на шриаэродромной территории и воз­душных трассах. На ВПП маркируют зоны приземления и фикси­рованного расстояния, продольную ось н магнитный путевой угол. Схема маркировки ВПП, принятая в гражданской авиации, явля­ется типовой и соответствует требованиям ИКАО.

Маркировка МС н перронов состоит из обозначений осей пря­молинейного н криволинейного руления, Т-образных знаков и цифр, обозначающих место и номер стоянки.

Магистральные пути двустороннего движения автотранспорта и средств перронной механизации проходят за хвостами летатель­ных аппаратов. Для подъезда средств механизации к летательному аппарату маркируют проезды шириной 3,5 м, проходящие на рас­стоянии 2 м от его носовой части.

Подпись: Для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях многие аэродромы оборудованы системой «слепой» посадки (рис 203). Свето-технические средства в системе посадки обеспечивают пилоту вы-По контуру стоянок летательных аппаратов и перрона наносят сплошную линию красного цвета для обозначения зоны обслужи­вания, в которую въезд автотранспорта возможен только с разре­шения ответственного лица по техническому обслуживанию лета­тельного аппарата. Зону обслуживания обозначают восьмиугольни­ком, каждая сторона которого должна находиться не ближе 2 м от крайних габаритных точек летательных аппаратов. Все пути дви­жения средств механизации на перроне обычно имеют закольцовку. Для. этого между группами стоянок предусматриваются проезды шириной не более 10 м.

ход иа-посадочный курс, выполнение планирования, выравнивания выдерживания, приземления, пробега и руления до места стоянки’ •Одни приближения и подхода имеют красный цвет, н их рас­полагают от ближнего радиомаркерного пункта до ВПП Они дают возможность перейти от полета по приборам к полету по светосиг­нальным средствам на участке выравнивания и выдерживания са­молета. Границу концевой полосы безопасности обозначают крас­ными неоновыми огнями. Запрещение или разрешение посадки сиг­нализируют входными прожекторами зеленого цвета и мигающими красными огнями. ВПП по ширине обозначена посадочными огня­ми белого н ‘бело-желтого цвета. Это дает возможность пилоту ориентироваться, в какой части ВПП находится самолет при раз­беге и пробеге. Границы рулежных дорожек обозначают синими и зелеными огнями, облегчающими руление по аэродрому.

ВПП с искусственным покрытием ограничивают возможности выбора направлення взлета и посадки. Старт при этом разбивают в начале ВПП так, чтобы ветер при взлете н посадке был встреч­ных! или встречно-боковым. Для дневных полетов левее ВПП на расстоянии 100 м от ее начала выкладывают — посадочный знак «Т» из трех іполотиищ размером 12×2 м у продольного и 9X2 м у двух •поперечных. Приземление осуществляют вблизи этого знака. Летом полотнища применяют белого цвета, а зимой (на снегу) —черного или красного. Это делает их более заметными на расстоянии. Для ночных полетов посадочный знак обозначают светотехническими средствами.

Глава 21