Цепь управления общим шагом несущего винта

Цепь управления общим шагом (см. фиг. 208) от рычага горизон­тального вала ручек шаг—газ до рычага автомата-перекоса состоит из двух регулируемых по длине тяг 42 и 56, штампованной качалки 43, сварной разносной качалки 55, гидроусилителя 53 марки БУ-9АМ и зве­на 50, шарнирно соединяющего исполнительный конец штока гидроуси­лителя с рычагом 52 автомата-перекоса.

Двуплечая качалка 43 установлена на отштампованном из сплава АК6 кронштейне в редукторном отсеке. Кронштейн укреплен четырьмя болтами на обшивке фюзеляжа, усиленной профилями, вклепанными в каркас между шпангоутами № 6 и 7.

Гидроусилитель БУ-9АМ п разносная качалка, один рычаг которой соединен непосредственно с качалкой золотника и штоком гидроусили­теля, смонтированы на общей плите (фиг. 219); на этой же плите уста­новлены по1 две качалки поперечного и продольного управлений.

Плита 3, отлитая из магниевого сплава МЛ5, прикреплена восемью болтами диаметром 12 мм к редукторной раме.

Гидроусилитель 12 укреплен на плите аналогично креплению гидро­усилителей. ручного и ножного — управлений. Ось цапф гидроусилителя и ось вращения разносной качалки 6 расположены строго — параллельно, чем обеспечивается плавность хода и отсутствие перекосов при работе гидроусилителя.

Разносная качалка 6 сварной конструкции и изготовлена из хроман — силевой трубы с вваренными в нее двумя стаканами, в которые заде­ланы шарикоподшипники закрытого типа. Один шарикоподшипник за­прессован и завальцован, а второй имеет свободу перемещения — в осе­вом — направлении. Внутри трубы между шарикоподшипниками установ­лена распорная втулка 16. К трубе приварены два рычага — с заделанны­ми в них шарикоподшипниками. Один рычаг связан с тягой от ручки шаг—газ, а другой — непосредственно — с гидроусилителем. Качалка укреплена на плите при помощи полого болта 17.

Управление общим шагом осуществляется следующим образом. При перемещении летчиком ручки шаг—газ движение через тяги 42 и 56 (см. фиг. 208) и качалки 43 и 55 передается к распределительному зо­лотниковому устройству гидроусилителя. При этом исполнительный ко­нец штока гидроусилителя через звено 50 и при помощи рычага 52 пе­ремещает автомат-перекос 79 вдоль оси вала редуктора. Вместе с авто­матом-перекосом перемещаются и его четыре тяги 80, посредством кото­рых осуществляется одновременный поворот лопастей относительно осе­вых шарниров, т. е. изменяете;; общий шаг.

Фиг. 219. Установка гидроусилителя управления общим шагом несущего винта.

1—редукторная рама; 2—качалка продольного управления; 3—плита; 4—пружинный механизм; о—опора; 6—разносная качалка; 7—штуцеры под шланги гидросистемы; 8—тяга от ручки шаг—газ; 9—болты крепления плиты; 10 и 11—качалки поперечного управления; 12—гидроусилитель БУ-9АМ; 13—опора; 14—звено; 15—рычаг автомата — перекоса; 16—распорная втулка; 17—болт.

Так как гидроусилитель в системе управления установлен без обрат­ной связи, шарнирный момент от несущего винта на ручки шаг—газ не передается.

При отсутствии давления в гидроусилителе его исполнительный шток работает как жесткая тяга, и в этом случае весь шарнирный момент от несущего винта будет передаваться на ручки шаг—газ.

Чтобы снять с цепи управления постоянно действующую силу от ве­са автомата-перекоса, к его рычагу присоединен уравновешивающий пру­жинный механизм 4 (фиг. 219), второй конец которого прикреплен к не­подвижной опоре 5, установленной на плите.

Пружинный механизм выполнен в виде полого подвижного цилинд —

■ра, внутри которого установлен неподвижный стержень. Цилиндр и стер­жень сварной конструкции и изготовлены из стальных труб.

На цилиндр надеты последовательно две одинаковые пружины, рабо­тающие на сжатие, как одна целая пружина. Между пружинами в це­лях предупреждения потери устойчивости их установлена плавающая опора. Нижним своим торцом пружина опирается на фланец, приварен­ный к цилиндру, а верхним — на втулку, удерживаемую штифтом, запрес­сованным в стержне.

Для обеспечения перемещения цилиндра относительно стержня в ци­линдре под штифт сделаны продольные пазы. Для шарнирного подсо­единения механизма к рычагу автомата-перекоса и к опоре к цилиндру и стержню приварены ушки с впрессованными бронзовыми втулками. Указанные соединения осуществлены при помощи валиков. Пружина в механизме установлена с предварительным сжатием, благодаря чему ме­ханизм, стремясь сократить свою длину, уравновешивает посредством рычага 15 вес автомата-перекоса.