Обработка СОК производится как ручным, так и автоматизированными методами

Неавтоматизированная (ручная) обработка включает в себя:

— декодирование — воспроизведение закодированных сигналов и их запись с помощью декодирующих устройств (на фото или электрографическую бумагу) — воспроизведение осциллограмм.

— оформление осциллограмм — разметка измеряемых параметров (определение участков полета, выделение необходимых временных или режимных моментов и т. д)

— расшифровка осциллограмм — считывание данных с осциллограммы и определение по градупровочному графику устройства значений параметров и физических величин в необходимые моменты времени.

— заполнение соответствующих таблиц для анализа результатов обработки.

Автоматизированная обработка полетной информации с использованием ЭВМ может быть следующих видов:

— автоматизированная (первичная) обработка — декодирование, расшифровка и документирование в физических величинах закодированной исходной информации;

— экспресс — анализ — проведение по заданным алгоритмам автоматического количественного и логического анализа полетной информации;

— автоматизированная (вторичная обработка) определение дополнительных нерегистрируемых параметров полета по значениям регистрируемых для более глубокого анализа, систематизация и обобщения результатов, оценки и прогнозирования состояния АТ;

Экспресс — анализ является основным из применяемых в ГА видов обработки информации СОК, при котором обеспечивается, достаточно, глубокий и объективный анализ ПИ.

Экспресс — анализ проводится методом сравнения записанных на носитель СОК параметров (или их сочетаний) реального полета с параметрами идеального полета (без выходов за ограничения) сформированном в памяти ЭВМ. Идентификация производится с учетом типа ВС., типа регистратора, номера ВС., и градупровочных данных его датчиков и внешних условий (которые кодируются на записи перед полетом).

По результатам экспресс — анализа заполняется специальный бланк на котором кроме номера ВС, даты полета и другой служебной информации выводится сообщение о нарушении (отклонении в состоянии ВС) с указанием времени его начала, окончания, и экстремальное физическое значение параметра в процессе нарушения (отклонения).

Для подтверждения и уточнения достоверности, выводимых на бланк сообщений выводится обзорный график с подтверждающими аналоговыми параметрами и разовыми командами.

В зависимости от характера сообщения, выдаваемого на бланке эксперсс — анализа соответствующие специалисты служб авиапредприятия принимают меры с целью предотвращения полета В. С. с отклонениями в работе или предупреждения последствий ошибок и нарушений техники пилотирования.

Обработка ПИ по вторичным программам автоматизированной обработки применяется

при:

— необходимости анализа достоверности экспресс — анализа

— при АП и ПАП

— при отказах систем и оборудования ВС

— при невозможности обработки ПИ по программе экспресс-анализа

— при отсутствии паспорта на магнитную ленту

Вторичная автоматизированная обработка использует специальные программы позволяющие определить параметры расчетными методами.

Для нужд инженерно — авиационной службы из расшифровки П. И. извлекаются данные со следующей целью:

— анализ тенденций изменения определяющих параметров авиатехники и прогнозирования по ним ее работоспособности;

— разработка оперативных рекомендаций по ТО систем и ВС в целом;

— принятие решения о дальнейшем использовании АТ;

— обобщение опыта эксплуатации АТ и разработка рекомендаций направленных на повышение БП;

— получение материала для тех. учебы с ЛС;

— поиск отклонений в системах при помощи регистрируемых параметров.

Согласно НЛГС регистрируются 4 группы параметров:

1) Параметры движения самолета (высота Н, приборная скорость Ппр, число М, угол атаки □ и другие). И его положение в пространстве

2) Параметры, характеризующие положение органов управления (углы отклонения элеронов руля высоты, руля направления, отклонение педалей, штурвала и т. д.)

3) Параметры силовой установки (обороты КНД; КВД; температура газов за турбиной, расход топлива и. т.д.)

4) Параметры характеризующие состояние топливной гидравлической и др. систем.

7.2. Оценка БП по данным ПИ

Для определения достоверности событий, зарегистрированных в эксперсс — анализе, детального исследования действий экипажа при развитии ситуаций до АП используют совокупность аналоговых параметров и разовых команд на осциллограммах.

При анализе определяют характерные моменты полета (включение реверса, касание ВПП, выпуск — уборка шасси и т. д.)

Методические рекомендации (для примера):

— Момент включения реверса (снятие винтов с упора) определяются по резкому уменьшению □ приб. полета. Есть конечно разовая команда (на МСРП-12 — запись их идет 1 раз в 4 сек. т.е. момент начала действия точно не определишь)

— Касание ВПП определяется по всплеску Пу или момента, с которого угол крена □ перестает соответствовать углу отклонения элеронов.

— Момент выпуска закрылков определяется конечно по разовой команде, но можно и по характерному отклонению РВ, на перебалансировку с-та при изменении его полетной конфигурации.

— Выпуск шасси — по разовой команде

— Аэродинамическая тряска вследствие срыва потока на крыле из-за близости □ критическому, хорошо регистрируется датчиком перегрузок (Наблюдается

“ размыв” линий на записи □ Пприб. и Н)

После отметки характерных точек на осциллограмме, проводится расшифровка интересующих нас параметров и полученные значения сравнивают с РЛЭ с учетом нормативных документов и погрешности записи.

Совокупности аналоговых регистрируемых параметров и разовых команд, с применением других (не из СОК) фактов, подтверждающих достоверность событий, используются для исключения “сбоев “ в записях.

Результаты расшифровки СОК значительно облегчают расследование АП, “И”, помогают определить причины отказов АТ.

Предварительный анализ ПИ производится подразделением АТБ по эксплуатации средств сбора и обработки ПИ. (ПЭССОПИ).

Окончательный анализ обработки ПИ производится КРС летных подразделений. В состав ПЭССОПИ, иногда, включается инженер по анализу информации (летное лицо с большим опытом полетов).