В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

20.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Летная деятельность предприятия гражданской авиации опре­деляется государственным планом воздушных «перевозок и приме­нения авиации в народном хозяйстве страны. Она регламентиро­вана Воздушным кодексом Союза ССР, Наставлением по производ­ству полетов в гражданской авиации СССР, Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР, а также руководст­вами по летной эксплуатации конкретных типов летательных аппа­ратов ‘Воздушный кодекс определяет общие «положения по исполь­зованию гражданской авиации в целях выполнения задач государ­ственного (плана СССР, охраны интересов государства, обеспечения безопасности н регулярности движения, а также удовлетворения транспортных потребностей граждан СССР.

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР разработано в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и содержит основные положения по организации, обеспечению полетов и управлению воздушным движением. Этот документ яв­ляется основным, регламентирующим всю летную работу авиаци­онных (предприятий. Требования его распространяются на граж­данскую авиацию СССР при полетах по воздушным трассам СССР и являются обязательными для всего руководящего, летного соста­ва, работников службы движения и других служб, обеспечивающих полеты.

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИБее полеты в. гражданской авиации производят но расписанию, утвержденному МГА, или по заявкам руководителей авиационных предприятий (тренировочные, служебно-вспомогательные и — полеты для обеспечения аварийно-спасательных работ или оказания сроч­ной медицинской помощи). Заявки иа планируемые вылеты, утвер-

жченные командиром авиационного пред­приятия. передают в ДИСПСТЧОреКШІ VI, 1КТ

Подпись:аэропорта, где состав­ляют суточные планы полетов

Для всех питатель­ных аппаратов іраж — данской авиации >ста — навливаются опозна­вательные знаки, со стоящие из четырех букв русского алфави та «СССР», бортового номера, под которым летательный аппарат зарегистрирован Госавнарегистром СССР, надписи на фюзеляже «Аэрофлот» и изображения государственно­го флага на обеих сторонах вертикального оперення В ряде случаев, кроме опознавательных знаков, летательный аппарат мо­жет иметь маркировочные знаки, обозначающие наименование учреждения или организации по принадлежности.

Регулярные полеты транспортных летательных аппаратов осу­ществляют по воздушным трассам. Они представляют собой уста­новленное воздушное пространство над поверхностью Земли в виде коридора, в пределах которого выполняют полеты, обеспеченные аэродромами и наземными радиотехническими средствами. Воздуш­ные трассы подразделяют на союзные, местные и международные. Ширину воздушной трассы обычно устанавливают равной 20 км, э вблизи аэродромов она может быть уменьшена до 8 км

Для обеспечения летной деятельности гражданской авиации со­здают аэропорты. Аэропорт представляет собой предприятие, осу­ществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, баїажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов летательных аппаратов.

Для этого он имеет аэродром, вокзал, другие наземные соору­жения и необходимое оборудование (рис 20.1).

Аэродромом называется специально подготовленный земельный участок, имеющий комплекс сооружений и оборудования, обеспечи­вающий взлеты, посадки, руление, хранение и обслуживание лета­тельных аппаратов.

Каждый аэродром имеет одну или пссколько взлетно-посадоч­ных полос (ВПП), боковые и концевые полосы безопасности. Взлетно-посадочная полоса представляет собой часть летного по­ля, специально подготовленного и оборудованного для взлета и «осадки летательных аппаратов. ВПП подразделяются на грунто­вые и с искусственным покрытием. Боковые полосы безопасности (БПБ) —это боковые участки взлетной полосы, примыкающие к ВПП и предназначенные для обеспечения безопасности при воз­

можиыч выкатываниях летательных аппаратов за пределы ВПП при взлете и посадке. Концевые полосы безопасности (КПБ) при­легают к концам ВПП и предназначены для обеспечения безопас­ности летательных аппаратов при взлете и посадках