Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-1

Система САС-1 предназначена для оповещения членов экипажа с помощью световых и звуковых сигналов об от­казах, неисправностях и режимах работы систем и агрега­тов вертолета.

САС-1 объединяет работу соответствующих групп ава­рийных, предупреждающих и уведомляющих табло и обеспечивает их взаимодействие с датчиками систем и аг­регатов вертолета, с центральным сигнальным огнем (ЦСО) и аппаратурой внутренней связи и коммутации.

В системе предусмотрено отключение части сигналов в положении РУД МАЛЫЙ ГАЗ. При этом отключаются:

— аварийные сигналы СЕТЬ НА АККУМУЛ., ОПАС­НАЯ ВЫСОТА;

— предупреждающие сигналы — ГЕН. ЛЕВ. ОТКЛ., — ГЕН. ПРАВ. ОТКЛ., ОТКАЗ МГВ, ОТКАЗ ОСН. Г. С., ОТКАЗ ДУБЛ. Г. С., ОТКАЗ ВСП. Г. С., НЕТ Р НАДДУ­ВА, НЕТ ПАР. РАБ.-ГЕН., ПР. ВЫПР. ОТКЛ., ЛЕВ. ВЫПР. ОТКЛ.

При установке любого из РУД в положение АВТОМАТ система готова к приему всех аварийных и предупреждаю­щих сигналов.

Аварийная сигнализация предупреждает экипаж свето­выми и звуковыми сигналами об особо опасных отказах, неисправностях и режимах работы. Аварийные табло име­ют красный светофильтр и установлены на приборной доске. •v* **Щ

К аварийным сигналам относятся Р. М. РЕД., ПРО­ВЕРЬ ПОЖАР, ВИБРАЦИЯ ЛЕВ. ДВ., ВИБРАЦИЯ ПРАВ. ДВ., 125 л ЛЕВ. БАК-, 125 л ПРАВ. БАК, СЕТЬ НА АККУМУЛ., ОТКАЗ РВ, ОТКАЗ ПОСАДКИ, ОТКАЗ КС, ЛЕВ. ДВ. по лст, ПРАВ. ДВ. по пст и желтое табло пнв.

В случае поступления аварийного сигнала на приборной доске загорается ЦСО и соответствующее аварийное табло в проблесковом режиме и одновременно в телефонах эки­пажа прослушивается прерывистый звуковой сигнал. При нажатии на 1—2 с ЦСО подача прерывистого звукового сигнала и горение ЦСО прекращаются, а включившееся аварийное табло переходит в режим постоянного горения. ЦСО и звуковой сигнал готовы к приему следующего сигна­ла, так как они являются общим элементом в систе­ме САС-1.

Система сигнализации выдает также звуковой сигнал опасной высоты (с одновременным включением ЦСО).

Предупреждающая сигнализация оповещает экипаж световыми сигналами об отказах, неисправностях и опас­ных режимах работы систем и агрегатов.

Предупреждающие табло имеют желтый светофильтр и установлены на приборной доске.

В случае поступления предупреждающего сигнала на приборной-доске загорается в проблесковом режиме ЦСО и в режиме постоянного горения соответствующее преду­преждающее табло.

При нажатии на 1—2 с ЦСО горение ЦСО прекращает­ся, а предупреждающее табло продолжает работать в ре­жиме постоянного горения.

Уведомляющая сигнализация оповещает экипаж свето­выми сигналами о состоянии систем и агрегатов и режимах их работы.

Уведомляющие табло имеют зеленый светофильтр и установлены на приборной доске, блоке светосигнализато — ров верхнего пульта, на центральном пульте и пульте штурмана-оператора.

В случае поступления уведомляющего сигнала в режим постоянного горения включается соответствующее уведом­ляющее табло.

Примечание. Горение аварийных, предупреждающих и уве­домляющих табло прекращается после снятия аварийных, предупреж­дающих и уведомляющих сигналов соответственно.

Включение системы САС-1 производится выключателя­ми АЗС СИГНАЛИЗАЦИЯ АВАР., СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРЕДУПР. и СИГНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛ., установлен­ными на верхнем пульте.

Проверка исправности табло производится нажатием на несколько секунд кнопок КОНТРОЛЬ СИГНАЛИЗА­ЦИИ на приборной доске и пульте оператора.

Яркость горения табло регулируется реостатом ЯР­КОСТЬ СИГНАЛОВ, установленным на верхнем пульте.