Нормативы времени, необходимого для эвакуации ВС с ИВПП

Это таблица по типам ВС и степени повреждения ВС. Например АН-24 и ЯК-40 от 1ч.20м. при выкатывании до 3час при посадке без выпуска всех шасси. И ИЛ-96 от 2ч.25м при выкатывании и до 15 часов при посадке без выпуска шасси.

Применяемое оборудование:

— Тягачи БЕЛАЗ, КРАЗ, МАЗ, К-750.

— Тракторы ДТ-75, Т-100, ДЭТ-250М.

— Краны (авто) 10т, 16т, 25т, 30 т

— Трейлеры-тележки: 10…60 т (4…8 шт.).

— АПТП от 10 до 25 т (самолет до 200 т).

В соответствии с имеющимся оборудованием и принимаемыми ВС заранее должны быть отработаны схемы его применения для каждого типа ВС в каждом типовом случае.

Для приобретения и поддержания практических навыков команда АСР постоянно в течение года проводит занятия и ежемесячно практические тренировки на АТ.

Документом, регламентирующим проведение АСР и ПСР в ГА РФ является “Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в ГА РФ” (РПАСОП — 91) 1991 г. издания.

К РПАСОП — 91 прилагается порядка 30-и Приложений в которых подробно перечислены расчеты штата АСК, оборудование, инструмент, перечень медицинских укладок, порядок действия спасателей и т. д.

Каждый аэропорт должен иметь свою инструкцию по организации и проведению ПСР и АСР с учетом особенностей местных условий.

В заключении следует отметить, что в настоящее время Правительством РФ начата работа по созданию Федеральных профессиональных служб спасения в аэропортах. Уже ведется частичное финансирование их в аэропортах федерального значения. Это несомненно скажется на качестве их работы.

Это должен знать каждый: код визуальных сигналов “земля-воздух” ИКАО для использования группами ПСР на земле:

LLL — операции закончены;

LL — нашли всех людей;

"И — нашли несколько людей;

ХХ — не в состоянии продолжать поиск;

NN — ничего не обнаружено;

— разделились на две группы;

►- получили сведения, что ВС там.

Код сигналов “Земля — Воздух” ИКАО для пользования потерпевшими бедствие:

Подпись:требуется помощь; требуется медицинская помощь; нет; да;

— ушли туда.

Контрольные вопросы.

Глава IX

1. Почему при АП в районе аэропортов выживаемость людей выше, чем на иных участках полёта?

2. За сколько времени по нормам ИКАО должны быть эвакуированы все пассажиры потерпевшего бедствие ВС?

3. Какое ВС признается терпящим бедствие?

4. Кем и как осуществляется поиск потерпевшего бедствия ВС?

5. Как работает международная система «Коспас-Сарсат»?

6. какие действия должен предпринять экипаж после аварийной посадки?

7. Чем оснащаются аэродромы для АСР?

8. Когда организуются АСР на аэродроме?

9. По каким сигналам объявляется АСР?

10. Какое время прибытия расчётов АСК в указанный квадрат?

11. Как организуется эвакуация аварийного ВС с ВПП?

12. В каком документе оговариваются действия АСК каждого аэропорта с учётом местных условий?