РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПКВ-252-1

Все полеты, как правило, выполняются с включенным 11К В. ПКВ работает в следующих режимах:

— «Управление н стабилизация»;

— «Маршрут»;

— «Посадка — Зависание»;

— «Стабилизация впеення»;

— «Стабилизация углового положения троса при транс­портировке груза на внешней подвеске».

Режим «Управление и стабилизация» был рассмотрен в § 2 настоящей главы.

Режим «Маршрут»

Режим включается при установившемся наборе высоты установкой переключателя МАРШР. — ПОСАД. — ЗА­ВИС. на рычаге ОШ в положение МАРШР., на табло пилотажных команд загорается сигнал МАРШРУТ.

После набора заданной высоты горизонтального по­лета переключателем Нс, арч^//(рв на ЦПУ включается ав­томатическая стабилизация высоты, при этом загорается соответствующая лампа сигнализации.

Автоматическая стабилизация барометрической высоты осуществляется по сигналам КЗВ непосредственно кана­пи

Лом высоты автопилота. Если пОд действием возмущений вертолет начинает менять высоту полета, управляющий сигнал с автопилота, воздействуя через рулевую систему, изменяет общий шаг несущих винтов таким образом, что вертолет возвращается на заданную высоту.

Автоматическая стабилизация геометрической высоты осуществляется по сигналам радиовысотомера и ДИСС, поступающим в траекторный вычислитель ВВП2-1. При изменении истинной высоты полета сигнал отклонения от заданной высоты суммируется с сигналом вертикальной скорости Wy от ДИСС и управляющий сигнал поступает в рулевую систему, которая изменяет общий шаг несущих винтов для возвращения вертолета на прежнюю высоту.

Если летчику необходимо изменить высоту полета, он перемещает рычаг ОШ, нажимая на гашетку, при этом стабилизация высоты отключается. После вывода верто­лета на новую высоту летчик отпускает гашетку, авто­пилот переводится в режим стабилизации повой высоты.

Боковая наводка, доворот вертолета на ЗК, автомати­ческая стабилизация ЗК и ЛЗП включаются переключа­телем ЗК—БН на ЦПУ и осуществляются по сигналам систем «Гребень-1» и «Привод».

Для полета с ЗК сигналы ЗК и текущего курса я]? сум­мируются в приборе ПНП и в виде сигнала Лф=ЗК—-ф через траекторный вычислитель ВВМ1-1 подаются в ка­налы крена и направлення автопилота, обеспечивая коор­динированный разворот вертолета по курсу. Позиционный сигнал курса, поступающий в канал направления автопи­лота с курсовой системы, при стабилизации ЗК обну­ляется.

Стабилизация ЛЗП включается в условиях наличия команды «Круг» при выдаче команды «Стабилизация» или в условиях отсутствия команды «Круг» при выдаче команды «Управление по AZ». Для стабилизации ЛЗП с системы «Привод» поступает сигнал бокового отклонения вертолета от заданной траектории Управляющий

сигнал подается в канал крена, через который произво­дится управление по этому сигналу.

Формирование и выдача на прибор ПКП команд ди — ректорного управления осуществляются вычислителем ВДУ-252 при включенном на ЦПУ переключателе ДИР. УПР. на основании информации, получаемой от гировер­тикали МГВ и вычислителя ВЦ системы «Привод». От­клонение по высоте от радиовысотомера и по воздушной скорости от датчика ДВС подключается на ииформацион — ные стрелки прибора ПКП при включенном на ЦПУ пе­реключателе A VAH.

Режим «Посадка — Зависание» (рис. 23.4)

В установившемся режиме горизонтального полета на расчетной дальности летчик устанавливает переключатель МАРШР. — ПОСАД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ в положе­ние ПОСАД. — ЗАВИС., при этом на табло пилотажных

команд загорается сигнал ПОС. — ЗАВИС., а стрелка 4 прибора ППП по сигналам от системы «Привод» плавно переходит в верхнее положение, показывая, что заданная глиссада выше. При приближении к глиссаде сигнал от­клонения уменьшается и стрелка 4 прибора ПНП плавно приближается к нулевому положению. Когда отклонение от глиссады станет равным 40 м, начинают мигать кноп­ка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло НІ1 .предупреж­дая о приближении к точке захвата глиссады. При про­ходе вертолета через глиссаду (стрелка ППП в центре) летчик нажимает кнопку-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ. После захвата глиссады отключается автоматическая ста­билизация высоты, кнопка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло горят, не мигая, стрелка 8 прибора ПКП ин­

формирует теперь об отклонении от глиссады и в канале высоты происходит переключение на сигнал отклонения от глиссады. Дальнейший полет выполняется при удержи­вании стрелки 8 прибора ПКП в нулевом положении. Стабилизация посадочной траектории вертолета в верти­кальной плоскости осуществляется каналом высоты по управляющим командам вычислителя ВП31-1 на основа­нии сигналов отклонения от глиссады с системы «При­вод». __

По команде #^215 гаснут кнопка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло IdmJ. выполняются выравнивание и переход в горизонтальный полет на высоте 200 м. Стрел­ка 4 прибора ПНП переходит в верхнее положение и по­казывает отклонение вертолета относительно второй (по­садочной) глиссады.

По команде |ег»| («Круг») доворот выполняется коор­динированно при совместной работе летчика и системы автоматической стабилизации.

В процессе доворота включается управление по AZ с индикацией Д7 на приборах ПНП и ПКП. По окончании доворота по команде «Стабилизация» с системы «Привод» автоматически подключаются подрежимы СПТ (стабили­зация посадочной траектории), ПТ (программа торможе­ния) и директсфное управление режима «Посадка — За­висание». При полете по прямой подрежимы СПТ, ПТ и директорное управление подключаются по команде «Управление по AZ».

После доворота продолжается полет в режиме полу­автоматического (директорного) управления при совмест­ной работе с системой автоматической стабилизации, вы­держивая АН, AZ и ЛК соответственно по стрелкам 8, б и 10 прибора ПКП.

Захват второй (посадочной) глиссады производится автоматически в момент пересечения глиссады (возможен ручной захват с помощью кнопки ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ), после чего гаснет табло /7^215 и загорается |н2_| . Уп­равляющие сигналы, обеспечивающие стабилизацию вер­толета на участке посадочной траектории, вырабатыва­ются вычислителем ВПЗЫ па основании информации от системы «Привод».

По команде |ч__ . | («Выравнивание») табло Ь*2.1 гас­

нет и производится переход па планирование с малым углом наклона траектории.

После доворота с системы «Привод» в комплекс ПКВ поступает сигнал относительной скорости Ко™, который сравнивается со скоростью, заданной летчиком, Кзад — Сиг­нал ЛКотн = К„тн—Кзад подается в канал тангаЖа автопи­

лота, обеспечивая стабилизацию скорости относительно той скорости Кпад, какую вертолет имел в момент вклю­чения подрежима ПТ.

В то же время в вычислителе ВП31-1 по сигналу оста­точной дальностн полета Д„ст от системы «Привод» фор­мируется заданная скорость торможения КдТ зад=/ (Дост). Когда Кпт аад= Ко™, выдается команда К ”0 («Начало торможения») и вычислитель ВПЗЫ переключается на формирование управляющего сигнала по отклонению от Кпт зад — Торможение идет от точки начала торможения до точки, в которой скорость становится равной нулю.

Одновременно на стрелку 10 прибора ПКП с вычис­лителя ВП31-1 выдается информация об отклонении ско­рости вертолета от заданной летчиком и об отклонении от скорости торможения.

Формирование и выдача на прибор ПКП команд ди — ректорного управления осуществляются вычислителем ВДУ-252 при включенном на ЦПУ переключателе ДИР. УПР. на основании информации, получаемой от гировер­тикали МГВ, вычислителя ВПЗІ-1 и системы «Привод».