Колеса главных ног шасси
Колесо главной ноги шасси (фиг. 257) размером 700Х250А — тормозное, с шинами арочного типа. Тормоз односторонний, камерный, воздушный.
Барабан колеса 1 имеет съемный борт 2, который крепится на барабане двумя контрящими полукольцами 3 и штифтами. Барабан и съемный борт изготовлены из магниевого сплава. На барабане колеса закреплена болтами 4 тормозная рубашка 5, центрируемая шо отношению к оси роликоподшипников выточкой на торце барабана. В специальные гнезда в отверстии оси барабана запрессованы два радиально-упорных подшипника 7511 (ГОСТ 333—41), на которых монтируется колесо на полуоси шасси. Роликоподшипники е внешних сторон закрыты от попадания пыли и грязи войлочными сальниками.
Тормоз колеса состоит из корпуса 6, тормозной камеры 7, фрикционных пластин 8, возвратных пржин 9 и щитка 10. По окружности между бортами корпуса тормоза уложена тормозная камера, представляющая
Фиг. 257. Колесо главной ноги шасси. 1—барабан колеса; 2—съемный борт; 3—контрящие полукольца; 4—болты крепления тормозной рубашки к барабану; о—тормозная рубашка; 6—корпус тормоза; 7—тормозная камера; 8—фрикционные пластины; 9—возвратные пружины; 10—щиток; 11— вентиль тормоза; 12—шпилька крепления тормоза на оси колеса; 13—гайка крепления колоса; 14—болт контровочный; 15—ось колеса. |
собой плоскую замкнутую резинотканевую трубку с вентилем 11 для подвода сжатого воздуха от тормозной системы. ‘Вентиль закреплен на корпусе тормоза.
В желобе обода тормоза на тормозной камере укреплены в специальных гнездах фрикционные пластины вместе с возвратными пружинами рессорного типа. Фрикционные пластины укреплены так, что могут перемещаться только в радиальном направлении.
Под действием сжатого воздуха, поступающего’ из тормозной системы в тормозную камеру, камера расширяется и прижимает фрикционные пластины к поверхности тормозной рубашки. При падении давления в камере под действием возвратных пружин фрикционные пластины отходят от тормозной рубашки.
Тормоз колеса закреплен гайками на шести шпильках 12 тормозного фланца шасси.
Центрирование тормоза относительно оси колеса’ (тормозной’ рубашки) происходит центрирующим ободком на оси шасси и отверстием в корпусе тормоза. Колесо закрепляется на полуоси шасси гайкой 13 и контрится болтом 14. Регулирование осевого и радиального люфтов колеса производится гайкой 13.
Начальное давление в камере колеса 4 кг/см2. Давление в тормозной камере — до 12 кг! см2.