РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Глава 25
РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА
§ 1. АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ АВСК (П510 «ЗНАК»)
Назначение
Аппаратура внутренней связи и коммутации предназначена:
— для ведения внутренней телефонной связи между всеми членами экипажа и техническим персоналом при проведении работ по техническому обслуживанию вертолета;
— для подключения членов экипажа к бортовым радиостанциям в целях ведения внешней телефонной радиосвязи;
— для подключения членов экипажа к бортовым радионавигационным и специальным радиоустройствам для прослушивания специальных сигналов;
— для прослушивания членами экипажа нерегулируемых сигналов системы аварийной сигнализации.
Состав и размещение
На вертолете установлены:
— абонентские аппараты БВ-9 (3 шт.). Абонентские аппараты летчика и штурмана находятся на верхнем пульте, абонентский аппарат оператора — над пультом оператора, шп. 5—6;
— согласующие устройства (телефонов) ВГ-1 (3 шт.) для согласования нагрузки телефонов ЗШ-5 с выходом телефонного усилителя аппарата БВ-9; ВГ-1 установлены рядом с абонентскими аппаратами;
— согласующее устройство (магнитофона) ВГ-2 рядом С абонентским аппаратом летчика;
— блок централизованной коммутации МН-10, расположен в районе ши. 6—7 по правому борту;
/ — кнопка СПУ — РАДИО (двухпозиционная: от се
бя— положение РАДИО, па себя — положение СПУ) на ручке продольно-попе речного управления вертолетом;
. — тангенты СПУ, РАДИО (2 шт.) (левая — СПУ, правая — РАДИО тина БК-18МВ) на иолу кабины штур: мана, шп. 2;
— тангенты СПУ, РАДИО (2 шт.) (левая — СПУ, правая — РАДИО типа БК-48МВ) на полу кабины оператора, шп. 4—5;
— кнопка КОНТРОЛЬ АВСК (2 шт.) на левой боковой панели верхнего пульта летчика;
— выключатель АВСК — ВЫКЛ. на верхнем пульте;
— усилитель для наземных проверок БВ-10, шп. 4 по правому борту;
— распределительная коробка РК-150, шп. 4—5 по правому борту;
— разъем для подключения абонентского аппарата БВ-23 технического персонала, шп. 4 по правому борту.
Основные данные
1. Аппаратура внутренней связи и коммутации обеспечивает:
— ведение телефонных переговоров. между членами экипажа в одной сети;
— циркулярную телефонную связь в сети внутренней связи с принудительным подключением к ней аппаратов членов экипажа;
— ведение телефонных переговоров членов экипажа с наземным обслуживающим персоналом;
— избирательную радиосвязь через любую из трех радиостанций;
— прослушивание по выбору сигналов до четырех радионавигационных устройств и до трех приемников;
— прослушивание нерегулируемых сигналов системы аварийной сигнализации.
2. Выходное напряжение на паре последовательно соединенных электромагнитных телефонов составляет не менее 10 В при применении низкоомных телефонов (не
20 Зак. 3154дсп 305
менее 60 В при применении высокоомных телефонов) при подаче на вход телефонного тракта вндренней связи напряжения 0,25 В частотой 1000 Гц.
3. Выходное напряжение на паре последовательно соединенных электромагнитных телефонов составляет не менее 10 В при применении низкоомных телефонов (и не менее 60 В при применении высокоомных телефонов) при подаче на вход телефонного тракта внешней связи напряжения 10 В частотой 1000 Гц.
4. Диапазон регулировки сигнала в сетях внутренней и внешней связи— не менее 14 дБ.
5. Питание АВСК осуществляется от сети постоянного тока 27 В.
6. Аппаратура сохраняет работоспособность при колебании напряжения питания в пределах от 18 до 31 В.
7. Потребляемая мощность — нс более 75 Вт.
8. Время готовности к работе после включения — не более 3 с.
9. Время непрерывной работы — 48 ч.
В отличие от существующих в настоящее время самолетных переговорных устройств тина СПУ-7, СПУ-8ит. д., в которых подключение телефонов и ларингофонов производится в абонентских аппаратах, аппаратура внутренней связи и коммутации относится к устройствам, где аналогичные переключения осуществляются в блоке централизованной коммутации МН-10. Блок МН-10 обеспечивает автоматическое соединение абонентов между собой, а также подключение необходимых радиосредств к абонентам по управляющим командам (зависящим от вида, направления связи и выбранного радиоустройства), вырабатываемым в абонентских аппаратах.
Для обеспечения высокой надежности аппаратуры внутренней связи и коммутации применено резервирование тракта речевого сигнала методом дополнения основных цепей. Сущность метода дополнения состоит в том, что каждый тракт речевого сигнала образуется из двух идентичных плеч, каждое из которых выполнено по несимметричной схоме. При совместном включении таких плеч образуется симметричная двухпроводная цепь. Упрощенная структурная схема двухпроводной цепи изображена на рис. 25.1. Каждое плечо речевого тракта аппаратуры внутренней связи и коммутации питается от своего вто-
рИЧноГо источника питания, а Нормально Замкнутые кноп — ки КОНТРОЛЬ АВСК служат для разрыва цепи питания соответствующего вторичного источника витания и используются для проверки работоспособности аппаратуры.
Рис. 25.1. Структурная схема ЛВСК |
Если проверяемая аппаратура полностью исправна, то при нажатии любоіі на кнопок КОНТРОЛЬ АВСК громкость прослушиваемого сигнала уменьшается примерно вдвое. Если при нажатии, например, кнопки Киї КОНТРОЛЬ АВСК громкость прослушиваемого сигнала остается неизменной, это свидетельствует о неисправности отключенного плеча тракта. В этом случае при последующем нажатии кнопки Кн2 КОНТРОЛЬ АВСК сигнал не прослушивается совсем. Таким образом, при выходе из строя одного плеча обеспечивается работоспособность аппаратуры внутренней связи и коммутации, но с пониженной громкостью.