ХВОСТОВАЯ ОПОРА

Хвостовая опора (фиг. 263) состоит из амортизатора 1, шарнирно укрепленного1 на узле шпангоута № 20 хвостовой балки, двух трубчатых подкосов 2, укрепленных на узлах шпангоута № 18, нижнего сварного узла 3 и пяты 4.

Подкосы изготовлены из дуралюмиковых труб сечением 30X27 мм. В верхних концах их приклепаны трубчатыми заклепками наконечники из стали 45, в которые впрессованы стандартные шарнирные подшипни­ки Ш-8. После установки подкосов на вертолет оси указанных подшип­ников лежат на одной прямой и обеспечивают поворот хвостовой опоры при обжатии амортизатора.

Узлы для крепления подкосо’В на шпангоуте № 18 выполнены в ви­де дуралюминовых штампованных деталей 6, приклепанных к хвостовой балке, и имеют снаружи выступающие втулки 7 с развернутыми в них отверстиями, оси которых параллельны продольной оси вертолета. В эти отверстия плотно вставлены специальные вильчатые болты 5 из стали ЗОХГСА и затянуты гайками. Оси отверстий в вилках этих болтов и яв­ляются после монтажа наконечников подкосов осями поворота хвосто­вой опоры при обжатии амортизатора. Промежуточные вильчатые бол­ты в указанном креплении позволяют выдержать соосность правого’ и левого подкосов при монтаже.

Верхний узел 8 для крепления амортизатора сварной конструкции изготовлен из листовой стали ЗОХГСА и приклепан на шпангоуте № 20 хвостовой балки.

Нижний сварной узел 3 служит для соединения подкосов, штока амортизатора и пяты и состоит из штампованной втулки 1 (фиг. 264) под болт крепления пяты, двух стаканов 2, к которым приклепаны нижние концы труб подкосов, и ушка 3 с заделанным шариковым подшипни — 324

ком Ш-8 для крепления штока амортизатора. Узел изготовлен из ста­ли ЗОХГСА и термически обработан до сц=120+10 кг/мм2.

Отштампованная из материала АК6 пята 4, имеющая вид башма­ка, шарнирно прикреплена на оси к сварному узлу и может поворачи­ваться на угол 22°, опираясь в крайних положениях на упоры 5, распо­ложенные на узле. При этом опорная поверхность пяты остается парал­лельной поверхности земли при любом обжатии амортизатора. Пружи­на 6, работающая на кручение, фиксирует пяту в полете, прижимая ее к переднему упору.

Амортизатор (фиг. 265) по принципу работы аналогичен амортиза­тору передней ноги шасси.

Амортизатор состоит из цилиндра 1, штока 16, иглы 7, уплотнитель­ного набора 10, 11, опорных букс 4, 13 и ряда других деталей.

Цилиндр — сварной конструкции состоит из корпуса цилиндра, в который сверху приварена крышка 18 с ушками крепления амортизато­ра и штуцер е резьбой для ввертывания зарядного клапана 19. В кор­пусе нарезаны две резьбы: 42X1,5 под упорную гайку 8, воспринимаю­щую усилие обратного удара и являющуюся опорой для затяжки уплот­нительного пакета, и 48X1,5 под гайку 15, стягивающую уплотнительный пакет через нижнюю буксу 13.

Во внутреннюю проточку гайки /5 вставлен войлочный сальник 14 для очистки поверхности штока от пыли и грязи. В нижний конец што­ка ввернут на резьбе вильчатый стакан 17 и законтрен стопорным вин­том.

Заливка смеси в амортизатор производится через отверстие в шту­цере, предназначенное для зарядного клапана. Смесь заполняет всю внутреннюю полость штока, кольцевое пространство’ между цилиндром’ и штоком и нижнюю часть внутренних полостей цилиндра и иглы.

В дальнейшем работа при прямом и обратном ходе амортизатора совершенно1 аналогична работе амортизатора переднего шасси. Диаметр отверстия в дне иглы 7 равен 1,8 мм. Верхняя букса 4 имеет двенад­цать отверстий диаметром 2,5 мм, а обратный клапан 5 — два отвер­стия диаметром 1,2 мм.

Полный ход штока амортизатора равен 200 мм, наружный диаметр штока — 30 мм, внутренний диаметр цилиндра — 38 мм.

Все основные силовые детали амортизатора изготовлены из стали ЗОХГСА и термически обработаны до а4 = 120+10 кг/мм2.

Верхняя букса 4 изготовлена из бронзы, нижняя 13 — из текстолита.

Внутренняя поверхность цилиндра шлифуется, наружная после об­работки оцинковывается. Шток снаружи полируется и хромируется.

Манжеты из кожи хром-чепрак до установки в амортизатор обраба­тываются в соответствии с ГОСТ 544—41.