Влияние ветра

Показатели MMR (или MLrc или MEc0n) зависят от направления ветра из-за изменений в наземной SR. Рис. F12 показывает зависимость числа Маха при полетах на максимальную дальность от направления ветра.

Подпись: Given weight, PAground SR
a

maximum range Mach number

* tailwind no wind headwind

—————————————— > Mach

Рис. F12: MMR и влияние ветра

Влияние ветра

В результате:

Сила ветра может отличаться на разных высотах. Для заданной массы, когда крейсерский эшелон ниже оптимальной высоты, дальность полета уменьшается (Рис. F8). Тем не менее, на более низкой высоте с благоприятным ветром наземная дальность полета может увеличиться. Когда различие благоприятного ветра между оптимальной высотой и более низкой достигает определенного значения, наземная дальность полета на более низкой высоте больше, чем наземная дальность полета на оптимальной высоте. В результате, при таких условиях, экономичным является полет на более низкой высоте.

Рис. F13 показывает, каким должен быть благоприятный ветер, чтобы обеспечить такую же дальность полета на высотах, отличающихся от оптимальной:

IN FLIGHT PERFORMANCE

3.05.15

P 7

CRUISE

SEQ 020

REV 24

 

М319/320/321

FLIGHT CREW OPERATING MANUAL

 

WIND ALTITUDE TRADE FOR CONSTANT SPECIFIC RANGE

image117

 

 

GIVEN : Weight : 68000 kg (150 000 lb)

Wind at FL350 : 10 kt head

FIND : Minimum wind difference to descend to FL310 : (26 — 3) = 23 kt

RESULTS : Descent to FL310 may be considered provided the tail wind at this

altitude is more than (23 — 10) = 13 kt.

Рис. F13: Оптимальная высота и влияние попутного ветра