Влияние ветра
Показатели MMR (или MLrc или MEc0n) зависят от направления ветра из-за изменений в наземной SR. Рис. F12 показывает зависимость числа Маха при полетах на максимальную дальность от направления ветра.
ground SR
a
maximum range Mach number
* tailwind no wind headwind
—————————————— > Mach
Рис. F12: MMR и влияние ветра
В результате:
Сила ветра может отличаться на разных высотах. Для заданной массы, когда крейсерский эшелон ниже оптимальной высоты, дальность полета уменьшается (Рис. F8). Тем не менее, на более низкой высоте с благоприятным ветром наземная дальность полета может увеличиться. Когда различие благоприятного ветра между оптимальной высотой и более низкой достигает определенного значения, наземная дальность полета на более низкой высоте больше, чем наземная дальность полета на оптимальной высоте. В результате, при таких условиях, экономичным является полет на более низкой высоте.
Рис. F13 показывает, каким должен быть благоприятный ветер, чтобы обеспечить такую же дальность полета на высотах, отличающихся от оптимальной:
|
|||||||
|
|||||||
|
GIVEN : Weight : 68000 kg (150 000 lb)
Wind at FL350 : 10 kt head
FIND : Minimum wind difference to descend to FL310 : (26 — 3) = 23 kt
RESULTS : Descent to FL310 may be considered provided the tail wind at this
altitude is more than (23 — 10) = 13 kt.
Рис. F13: Оптимальная высота и влияние попутного ветра