Особенности эксплуатации скоростных гироскопических приборов
Скоростные гироскопические приборы устанавливают по возможности ближе к центру масс летательного аппарата на специальных амортизационных стойках в местах, где вибрационные ускорения не превышают 2,5 g.
При установке их на летательном аппарате особое внимание обращается на совмещение измерительных осей с осями, относительно которых необходимо измерять угловую скорость или угол поворота.
Перед установкой на летательный аппарат они подвергаются тщательной проверке по следующим параметрам:
время разгона ротора гироскопа;
чувствительность;
погрешности измерения замеряемых параметров;
электрические характеристики.
Проверку проводят на поворотной установке для проверки гироскопических приборов типа УПГ с использованием электроизмерительных приборов (вольтметр, амперметр, милливольтметр, миллиамперметр) и секундомера.
Время разгона ротора гироскопа проверяется по времени спадания токов в фазах ротора гироскопа, что позволяет судить об исправности подшипников ротора гироскопа и нормальной их смазке.
Чувствительность и погрешности определяются заданием поворотному столу поверочной установки определенной угловой скорости вращения. При этом с помощью секундомера засекается время разворота стола на определенный угол. Таким образом, определив угол и время разворота, определяют угловую скорость разворота стола как частное от деления угла на время разворота и сравнивают показания приборов с полученными угловой скоростью и углом разворота.
Разность между ними и будет являться погрешностью проверяемых приборов.
При проверке электрических характеристик измеряются потребляемый приборами ток, сопротивление изоляции (мегометром), снимаются характеристики датчиков.