Особенности эксплуатации скоростных гироскопических приборов

Скоростные гироскопические приборы устанавливают по воз­можности ближе к центру масс летательного аппарата на специ­альных амортизационных стойках в местах, где вибрационные ускорения не превышают 2,5 g.

При установке их на летательном аппарате особое внимание обращается на совмещение измерительных осей с осями, относи­тельно которых необходимо измерять угловую скорость или угол поворота.

Перед установкой на летательный аппарат они подвергаются тщательной проверке по следующим параметрам:

время разгона ротора гироскопа;

чувствительность;

погрешности измерения замеряемых параметров;

электрические характеристики.

Проверку проводят на поворотной установке для проверки ги­роскопических приборов типа УПГ с использованием электроизме­рительных приборов (вольтметр, амперметр, милливольтметр, миллиамперметр) и секундомера.

Время разгона ротора гироскопа проверяется по времени спа­дания токов в фазах ротора гироскопа, что позволяет судить об ис­правности подшипников ротора гироскопа и нормальной их смаз­ке.

Чувствительность и погрешности определяются заданием пово­ротному столу поверочной установки определенной угловой ско­рости вращения. При этом с помощью секундомера засекается время разворота стола на определенный угол. Таким образом, оп­ределив угол и время разворота, определяют угловую скорость разворота стола как частное от деления угла на время разворота и сравнивают показания приборов с полученными угловой скоро­стью и углом разворота.

Разность между ними и будет являться погрешностью прове­ряемых приборов.

При проверке электрических характеристик измеряются потреб­ляемый приборами ток, сопротивление изоляции (мегометром), снимаются характеристики датчиков.