ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ [11]
четливого представления о такелажном деле очень легко сделать ошибку, которая может привести к очень тяжелым последствиям вплоть до аварии гидросамолета, а поэтому в этой главе рассматриваются случаи применения такелажного дела применительно к потребностям гидроавиации.
Все веревки и канаты, употребляемые на кораблях, называются тросами или линями.
Троеами называются такие веревки, толщина которых по окружности более 25 мм, а линями — веревки, толщина которых менее 25 мм.
Все тросы в зависимости от материала, из которого они сделаны, подразделяются на:
1) пеньковые, изготовляемые из конопляной пеньки или из луба диких бананов (манильские).
2) проволочные — из железной или стальной проволоки, в большинстве случаев предварительно оцинкованной.