ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ [11]

четливого представления о такелажном деле очень легко сде­лать ошибку, которая может привести к очень тяжелым послед­ствиям вплоть до аварии гидросамолета, а поэтому в этой главе рассматриваются случаи применения такелажного дела применительно к потребностям гидроавиации.

Все веревки и канаты, употребляемые на кораблях, назы­ваются тросами или линями.

Троеами называются такие веревки, толщина которых по окружности более 25 мм, а линями — веревки, толщина которых менее 25 мм.

Все тросы в зависимости от материала, из которого они сде­ланы, подразделяются на:

1) пеньковые, изготовляемые из конопляной пеньки или из луба диких бананов (манильские).

2) проволочные — из железной или стальной проволоки, в большинстве случаев предварительно оцинкованной.