Дистанционный гироиндукционный компас ГИК-1

Дистанционный гироиндукционный компас ГИК-1 представля­ет собой сочетание дистанционного индукционного компаса с ги — рополукомпасом, что позволяет повысить стабильность показаний измеряемого курса.

ГИК-1 предназначен для определения магнитного курса, уг — лоз разворота самолета и в комплекте с автоматическим радио­полукомпасом АРК-54 — магнитного пеленга и курсовых углов на радиостанцию, необходимых для выполнения захода на посадку по системе ОСП.

В комплект ГИК-1 входят индукционный датчик, гироагрегат, усилитель, коррекционный механизм, указатель курса летчика ти­па УГР-1, указатель курса типа ПДК-49, соединительная короб­ка и кнопка быстрого согласования.

Индукционный датчик, коррекционный механизм и канал уси­ления усилителя системы отработки представляют собой дистан­ционный индукционный компас. В коррекционном механизме предусмотрено лекальное устройство для устранения остаточной девиации и инструментальных погрешностей и круговой потенцио­метр для связи коррекционного механизма с гироагрегатом.

Гироагрегат служит для осреднения вырабатываемого в кор­рекционном механизме магнитного курса и он по своей конструк­ции и принципу работы такой же, как и в ДГМК-7.

Осредненный в гироагрегаге магнитный курс передается на указатель летчика УГР-1 с помощью следящей системы.

При изменении самолетом курса потенциометр УГР-1 рассог­ласовывается с потенциометром гироагрегата и сигнал рассогла­сования, снимаемый со щеток потенциометра УГР-1 и усиленный в усилителе, поступает на управляющую обмотку двигателя отра­ботки, который, отрабатывая потенциометр УГР-1 в согласованное состояние, будет поворачивать шкалу со стрелкой на угол измене­ния курса.

Таким образом, по шкале и индексу на фланце указателя мож­но прочесть курс самолета.

Разворот шкалы относительно неподвижного индекса при из­менении курса самолета сделан так, чтобы воспроизвести истин­ную картину разворота самолета, так как при этом шкала будет вращаться в ту же сторону, в какую разворачивается самолет.

На шкале указателя УГР-1 имеется подвижная двойная стрел­ка, которую можно вращать с помощью кремальеры, задавая курс полета самолета.

Указатель УГР-1 является сдвоенным. В нем, кроме системы, показывающей магнитний курс, имеется показывающая система радиополукомпаса, связанная дистанционно сельсинной передачей с рамкой радиополукомпаса АРК’54. Это позволяет определять по шкале указателя не только магнитный курс, но и магнитный пеленг, а также курсовые углы на радиостанцию, необходимые для выполнения захода на посадку по системе ОСП.

На рис. 203 показана лицевая сторона УГР-1. Подвижная шка­ла 4 компаса разбита на 360° с оцифровкой через 30°. Цена деле­ния 1°. Магнитный курс отсчитывается по верхнему треугольному индексу 2, нанесенному на фланце прибора 3. Стрелка курсозадат — чика 7 устанавливается кремальерой 6 на заданный курс по шка­ле магнитных курсов 4. Подвижная стрелка, связанная с АРК, дает возможность определить магнитный радиопеленг и курсовой угол на радиостанцию.

Прямой МРП отсчитывается по шкале 4 против конца удли­ненной стрелки, обратный — по укороченному концу.

Подпись:Курсовой угол на радиостан­цию отсчитывается по шкале КУР 1, нанесенной на фланце прибора. Начало отсчета обозна­чено верхним треугольным индек­сом.

Совмещение указателей АР К и магнитного курса облегчает по­лет на радиостанцию (от радио­станции), привод самолета к аэ­родрому и совершение предпоса­дочного маневра («коробочки»).

Подпись: / — шкала КУР; 2, 5 — индексы; 3 — фланец; 4—шкала магнитных курсов; 6 — кремальера; 7 — стрелка курсоза- датчика При полете на радиостанцию, если самолет находится точно на линии заданного маршрута, КУР равен нулю, а магнитный курс равен МРП. Иными словами, стрелки АРК и курсозадатчика сов­падают и находятся против неподвижного индекса.

При появлении бокового ветра, сносящего самолет с линии маршрута но шкале КУР отмечается изменение направления по­лета. Для выдерживания заданного направления необходимо раз­вернуть самолет на некоторый угол (угол сноса) до совмещения стрелки курсозадатчика со стрелкой АРК. При этом совмещенные стрелки покажут на шкале 1 величину угла сноса.

Для привода самолета к аэродрому для посадки курсозадат — чик устанавливают на курс взлетно-посадочной полосы и затем выводят самолет на трассу посадочной полосы. Для этого необ­ходимо разворачивать самолет до совмещения стрелки АРК со стрелкой курсозадатчика.

Для облегчения слепой посадки на фланце прибора 3 через каждые 90° нанесены треугольные индексы 5 и деления через 6°, соответствующие значениям КУР, при которых следует по инст­рукции начинать 2, 3 и 4-й развороты.

При пролете приводной радиостанции через определенное ин­струкцией время совершают разворот на 90°. Полет после первого разворота продолжают до тех пор, пока КУР не станет равен за­данному (по шкале 1). Тогда начинают второй разворот на 90° и летят с курсом, обратным посадочному. Аналогичным образом со­вершают при заданных КУР третий и четвертый развороты, обес­печивая вывод самолета на посадочную полосу.

Таким образом, дистанционный гироиндукционный компас ГИК-1, работающий с указателем УГР-1, обеспечивает не только навигацию, но и пилотирование при заходе на посадку.

Основными техническими характеристиками ГИК-1 являются:

погрешность в определении магнитного курса на более ±1,5°;

послевпражная погрешность на каждую минуту разворота не более 0°,5;

погрешность в показаниях МРП не более ±3,5°; время готовности компаса к работе не более 3 мин; потребляемая мощность компаса с ВК’бЗРБ не более 85 ва; вес агрегатов компаса не более 10,5 кг.

COMMENTS

  • <cite class="fn">Уржин Жамсран</cite>

    Добрый день коллегии.Я хочу купить из комплекта ГИК-1 :1.Г-3м, Указатель УГР-1, Коррекционный механизм КМ, Указатель высоти ВД-10,Указатель скорости КУС 750/1100,Проверечный аппаратур КПА-ПВД,Авиогоризонт АГД-1

Comments are closed.