ПРИЛОЖЕНИЕ D к TGL10. ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ
1. Настоящий Материал не устанавливает критерии сертификации систем вертикальной навигации, но приводимые ниже положения позволят более полно понять все навигационные функции систем и отношение VNAV к нормативным позициям настоящего документе.. Летный экипаж должен четко представлятв себе возможности режима вертикальной навигации и/или управления вертикальной скоростью, особенно в контексте обеспечения непрерывного профиля снижения.
2. Для решения задач вертикальной навигации система сравнивает вертикальное положение ВС, определяемое как барометрическая высота, с заданным вертикальным профилем, рассчитанным системой RNAV-VNAV по заданным значениям высот, углов наклона траекторий или профилям полета. Отклонение от заданного профиля полета выводится на следующие типы систем и индикаторов, по которым и осуществляется управление ВС в вертикальном плане:
— Vertical Profile Deviation Indicator — индикатор отклонений от вертикального профиля;
— Vertical Profile Display — дисплей вертикального профиля;
— Automatic Thrust System — автомат тяги;
— Flight Director — система директорного управления;
— Automatic pilot — автопилот.
3. Некоторые системы имеют возможность определять оптимальный профиль набора или снижения в зависимости от летно-технических. характеристик ВС (включая характеристики двигателей), веса, скорости, основных метеорологических параметров, принятой эксплуатантом практики в отношении экономичности полетов и опубликованных значений заданных высот и скоростей для конкретной процедуры вылета/прибытия/захода на посадку.
4. Возможность VNAV не является обязательной для P-RNAV. Конфигурация оборудования кабины пилотов и подготовка экипажа должна позволять выдерживать вертикальный профиль полета, управляя самолетом вручную по традиционным средствам.
5. Если процедура VNAV не опубликована или ее выполнять не требуется, право выбирать вертикальный профиль полета между двумя точками с заданными высотами всегда принадлежит пилоту. Однако обязанность летного экипажа — по возможности обеспечивать оптимальный режим вертикального маневра. При этом он должен определить, каким из возможных методов он обеспечит выход на заданный профиль полета. Но когда требуется выполнить опубликованную процедуру VNAV, летный экипаж должен пилотировать ВС в соответствии с ее заданными вертикальными элементами.
6. GNSS используется только как система горизонтальной навигации и ее использование для вертикальной навигации не является предметом рассмотрения в данном Материале.
7. Детальное описание функциональных и технических требований для VNAV и ее отношение к RNP-RNAV можно найти в документах EUROCAE ED-75A / RTCA DO-236A.