Причальные багры

КажДый гидросамолет снабжается багром (отпорным крюком) для захвата причалов и для отталкивания предметов, могущих повредить обшивку плавательных приспособлений. Багор состоит из деревянного Бреста, длина которого зависит от высоты лодки и крюка. Форма крюков может быть различной (рис. 284). Иногда к другому концу шеста укрепляется карабин, в который заклады­вается кольцо от троса, привязанного к лодке (рис. 285). Это устройство позволяет удержать снасть, захваченную крюком, в том случае, когда крюк вырвало из рук.

Некоторое видоизменение представляет крюк, имеющий кара­бин (рис. 286) и автоматически отделяющийся от шеста при захвате снасти. В — этом случае к крюку укрепляется трос.

Деревянные ясеневые шесты целе­сообразно заменять на дюралюминие­вые трубы, имеющие с обоих концов деревянные заглушки для создания пловучести.

Причальные багрыВ этом случае, помимо экономии в весе, увеличивается прочность шеста (в случае повреждения его легко разогнуть и выправить).

Причальные багры

Рис. 286. Крюки с карабином