Методы решения основной задачи воздушной навигации

Методы решения основной зада чи воздушной навигации — выполне мие условий (1.8)—зависят от со стаиа и характеристик навигацноино го оборудования ВС. Но во всех случаях в основе самолетовождения лежит определение МС счислением пути и комплексное применение тех ническнх средств и способов решения навигационных задач. Счисленные координаты периодически должны корректироваться. Экипаж обязан выбирать для решения тех или иных задач самолетовождения такие сред ства и способы из имеюшихгя в его распоряжении, которые в данных ус ловиях полета обеспечат наибольшую точность следования по программной траектории и безопасность полета.

Неавтоматическое счисление пути и визуальная ориентировка ведутся при полетах на ВС, не оборудован­ных АНК. Выполнение условия z(T)-+Q достигается непрерывным контролем пути по направлению с использованием курсовых приборов и радионавигационных систем, а ус­ловия Л. (Г)-»-0 — контролем пути по дальности. В случае обнаружения уклонений ВС от программной тра­ектории производится исправление пути.

Автоматизированный полет. На

ВС, оснащенных АНК, при введен­ной в ИВУ программы и включении системы автоматического управления (САУ) обеспечивается автоматизиро­ванный полет по ЛЗП с выдержива­нием 2(7") =0. Выполнение условия Л, (Г) =0 достигается изменением скорости полета в соответствии с результатами контроля пути по даль­ности.

Соблюдение заданного профиля полета на ВС всех классов осуществ­ляется с помощью барометрических высотомеров. При включенной САУ эшелон полета выдерживается авто­матически. На современных ВС пред­усмотрена автоматическая сигнали­зация, которая оповещает об откло­нении от заданного эшелона.

Задание и выполнение полета по ПВТП требует знания текущего вре­мени и измерения его интервалов. Для этого используются пружинные бортовые авиационные часы с секун­домером (АЧС), имеющие три меха-

Глава 2