Методы решения основной задачи воздушной навигации
Методы решения основной зада чи воздушной навигации — выполне мие условий (1.8)—зависят от со стаиа и характеристик навигацноино го оборудования ВС. Но во всех случаях в основе самолетовождения лежит определение МС счислением пути и комплексное применение тех ническнх средств и способов решения навигационных задач. Счисленные координаты периодически должны корректироваться. Экипаж обязан выбирать для решения тех или иных задач самолетовождения такие сред ства и способы из имеюшихгя в его распоряжении, которые в данных ус ловиях полета обеспечат наибольшую точность следования по программной траектории и безопасность полета.
Неавтоматическое счисление пути и визуальная ориентировка ведутся при полетах на ВС, не оборудованных АНК. Выполнение условия z(T)-+Q достигается непрерывным контролем пути по направлению с использованием курсовых приборов и радионавигационных систем, а условия Л. (Г)-»-0 — контролем пути по дальности. В случае обнаружения уклонений ВС от программной траектории производится исправление пути.
Автоматизированный полет. На
ВС, оснащенных АНК, при введенной в ИВУ программы и включении системы автоматического управления (САУ) обеспечивается автоматизированный полет по ЛЗП с выдерживанием 2(7") =0. Выполнение условия Л, (Г) =0 достигается изменением скорости полета в соответствии с результатами контроля пути по дальности.
Соблюдение заданного профиля полета на ВС всех классов осуществляется с помощью барометрических высотомеров. При включенной САУ эшелон полета выдерживается автоматически. На современных ВС предусмотрена автоматическая сигнализация, которая оповещает об отклонении от заданного эшелона.
Задание и выполнение полета по ПВТП требует знания текущего времени и измерения его интервалов. Для этого используются пружинные бортовые авиационные часы с секундомером (АЧС), имеющие три меха-
Глава 2