Штурманское обеспечение регулярности полетов

Для обеспечения своевременного согласно расписанию прибытия ВС в аэропорт назначения п зависимости от фактического ветра на эшелоне полета рассчитывается воздушная скорость, с которой тол ж ко еле то — вать ВС.

Потребная путевая скорость на участке горизонтального полета

/ращ — (/„ + 1М)

ГДЄ /расп— ПОЛЄТНОЄ время ОТ ВЗЛЄТ8

до посадки по расписанию; /м. /м продолжительность маневрирования в районе аэродромов взлета и посад­ки.

Соответственно потребная воздушная скорость полета на эшелоне в зави­симости от фактического ветра

^птр ~№ітр ^^э. гр — (7.18)

В случае задержки ВС с вылетом и необходимости прибытия в аэро­порт назначения в заданное время рассчитывается требуемое увеличение скорости полета

(^/расн А/выл 60)

—Уцтр> (7-19)

где /„т — задержка с вылетом, мин.

Минимальное расстояние, требуе­мое для полета с повышенной скоро­стью для компенсации опоздания с вылетом,

^іпіп = ^Уптр (У„тр/АКд +

+ 1)А<выл)/60. (7.20)

где Д Va — допустимое увеличение скорости полета в соответствии с

66

энергетическими возможностями ВС н ограничениями, связанными с безо­пасностью полета.

Рели ВС вылетело с опозданием на 8 мин при Su=2500 км (fe=0.96) и /раси —3 ч, то для прибытия н аэро­порт назначения согласно расписанию необходимо увеличить скорость поле 2500

та на АИ—0 % 3 _ g gQ — 870 =

40 км ч.

Если же есть возможность увели­чить скорость полета на 60 км/ч, то для этого достаточно пролететь

/870 8 _

Sml„=0.96-870(— +1J — =1726 км.

Приведенные формулы дают толь­ко приближенную оценку возможно степ соблюдения регулярности поле­тов. Это связано с тем. что ошибка в вылете и ошибка в прибытии связаны нс линейной, а корреляционной зави­симостью. Учитывая то. что ВС, экс­плуатируемые в гражданской авиа­ции, имеют небольшие резервы по ско­рости, для обеспечения регулярности полета необходимо добиваться стро того выдерживания времени выле­тов ВС.