Штурманское обеспечение регулярности полетов
Для обеспечения своевременного согласно расписанию прибытия ВС в аэропорт назначения п зависимости от фактического ветра на эшелоне полета рассчитывается воздушная скорость, с которой тол ж ко еле то — вать ВС.
Потребная путевая скорость на участке горизонтального полета
/ращ — (/„ + 1М)
ГДЄ /расп— ПОЛЄТНОЄ время ОТ ВЗЛЄТ8
до посадки по расписанию; /м. /м продолжительность маневрирования в районе аэродромов взлета и посадки.
Соответственно потребная воздушная скорость полета на эшелоне в зависимости от фактического ветра
^птр ~№ітр ^^э. гр — (7.18)
В случае задержки ВС с вылетом и необходимости прибытия в аэропорт назначения в заданное время рассчитывается требуемое увеличение скорости полета
(^/расн А/выл 60)
—Уцтр> (7-19)
где /„т — задержка с вылетом, мин.
Минимальное расстояние, требуемое для полета с повышенной скоростью для компенсации опоздания с вылетом,
^іпіп = ^Уптр (У„тр/АКд +
+ 1)А<выл)/60. (7.20)
где Д Va — допустимое увеличение скорости полета в соответствии с
66
энергетическими возможностями ВС н ограничениями, связанными с безопасностью полета.
Рели ВС вылетело с опозданием на 8 мин при Su=2500 км (fe=0.96) и /раси —3 ч, то для прибытия н аэропорт назначения согласно расписанию необходимо увеличить скорость поле 2500
та на АИ—0 % 3 _ g gQ — 870 =
40 км ч.
Если же есть возможность увеличить скорость полета на 60 км/ч, то для этого достаточно пролететь
/870 8 _
Sml„=0.96-870(— +1J — =1726 км.
Приведенные формулы дают только приближенную оценку возможно степ соблюдения регулярности полетов. Это связано с тем. что ошибка в вылете и ошибка в прибытии связаны нс линейной, а корреляционной зависимостью. Учитывая то. что ВС, эксплуатируемые в гражданской авиации, имеют небольшие резервы по скорости, для обеспечения регулярности полета необходимо добиваться стро того выдерживания времени вылетов ВС.