Потребная точность самолетовождения

Задача самолетовождения по бо конон координате в полете по марш­руту — выдерживание заданного ко­рн шра (воздушной трассы). Прн за данных ширине воздушной трассы 2Ь и вероятности ее выдерживания Рт|>.т из соотношения (9.4) может быть получена потребная СКП само. іетоеождения

________ 1

%оп — ф 1(/>тр т) ‘

где Ф 1 ( ) — функция, обратная функции Лапласа.

Величина аГдоп называется пока­зателем потребной точности самолето — вожтення (ППТС).

Вследствие случайного характера процесса самолетовождения выходы ВС за пределы трассы полностью ис­ключить нельзя, поэтому должна быть задана вероятность выдержива­нии воздушной трассы. В настоящее время принято РТ|.Т = 0,95 В этом случае тля трассы шириной 10 км <тгд(іп 2.55 км, а для трассы шириной

20 км ЯгЯо11 5.1 км.

В настоящее время в рамках ИКАО получает развитие концепция минимальных навигационных требо­ваний (МИТ), в соответствии с кото­рой все ВС, выполняющие полеты в определенном регионе, должны обес­печивать требуемую точность самоле тонождения. В частности, для района Северной Атлантики установлены сле­дующие МИГ

СКП самолетовождения а2до[]

= 6,3 морской мили (11,7 км);

доля полетного времени, ирове 1ЄНІІОГО ВС вне полосы ±30 морских миль (55,6 км)—5,3 10 *,

доля полетного времени, когда линейное боковое уклонение состапля ет от 50 до 70 морских миль (92,7…

129,7 км) — 1.3-10 V

Данные МИТ установлены исходя из действующих норм бокового эше лоннрования и допустимого риска столкновении ВС друг с зругом вследствие нарушении норм эшелонн рования. вызванного погрешностями самолетовождения. Допустимый риск столкновения устанавливается ИКАО на основе прогноза статистических данных о частоте столкновений с уче том величины риска при пользовании другими видами транспорта. Так. для рнска столкновений вследствие потери бокового эшелонирования на парал­лельных маршрутах в настоящее вре мя принято значение 0.18 на 107 ч налета. В СССР и за рубежом ве дутся работы по развитию концепции МНТ и обоснованию значений пока­зателей для различных регионов.

Поскольку точность самолетонож дения оценивается относительно ЛЗП, маршрут полета должен быть задан с необходимой точностью. Она устанавливается исходя из того, что­бы СКП задания маршрута (исход­ных данных) °*і, д 1 °гДОп/3-ДЛЙ

трасс шириной 10 и 20 км значе­ния о, составляют соответственно

ид

0,85 и 1,7 км.