Потребная точность самолетовождения
Задача самолетовождения по бо конон координате в полете по маршруту — выдерживание заданного корн шра (воздушной трассы). Прн за данных ширине воздушной трассы 2Ь и вероятности ее выдерживания Рт|>.т из соотношения (9.4) может быть получена потребная СКП само. іетоеождения
________ 1
%оп — ф 1(/>тр т) ‘
где Ф 1 ( ) — функция, обратная функции Лапласа.
Величина аГдоп называется показателем потребной точности самолето — вожтення (ППТС).
Вследствие случайного характера процесса самолетовождения выходы ВС за пределы трассы полностью исключить нельзя, поэтому должна быть задана вероятность выдерживании воздушной трассы. В настоящее время принято РТ|.Т = 0,95 В этом случае тля трассы шириной 10 км <тгд(іп 2.55 км, а для трассы шириной
20 км ЯгЯо11 5.1 км.
В настоящее время в рамках ИКАО получает развитие концепция минимальных навигационных требований (МИТ), в соответствии с которой все ВС, выполняющие полеты в определенном регионе, должны обеспечивать требуемую точность самоле тонождения. В частности, для района Северной Атлантики установлены следующие МИГ
СКП самолетовождения а2до[]
= 6,3 морской мили (11,7 км);
доля полетного времени, ирове 1ЄНІІОГО ВС вне полосы ±30 морских миль (55,6 км)—5,3 10 *,
доля полетного времени, когда линейное боковое уклонение состапля ет от 50 до 70 морских миль (92,7…
129,7 км) — 1.3-10 V
Данные МИТ установлены исходя из действующих норм бокового эше лоннрования и допустимого риска столкновении ВС друг с зругом вследствие нарушении норм эшелонн рования. вызванного погрешностями самолетовождения. Допустимый риск столкновения устанавливается ИКАО на основе прогноза статистических данных о частоте столкновений с уче том величины риска при пользовании другими видами транспорта. Так. для рнска столкновений вследствие потери бокового эшелонирования на параллельных маршрутах в настоящее вре мя принято значение 0.18 на 107 ч налета. В СССР и за рубежом ве дутся работы по развитию концепции МНТ и обоснованию значений показателей для различных регионов.
Поскольку точность самолетонож дения оценивается относительно ЛЗП, маршрут полета должен быть задан с необходимой точностью. Она устанавливается исходя из того, чтобы СКП задания маршрута (исходных данных) °*і, д 1 °гДОп/3-ДЛЙ
трасс шириной 10 и 20 км значения о, составляют соответственно
ид
0,85 и 1,7 км.