Термообработка деталей после формообразования

На заводах фирм «Боинг», «Макдоннелл — Дуглас» и «Лок — хид» крупногабаритные панели из алюминиевых сплавов одинарной и двойной кривизны и листовые детали после формообразования ■подвергают термообработке.

Детали, под закалку нагревают в шахтных агрегатах с принуди­тельной циркуляцией воздуха. Максимальная мощность печи со­ставляет 1365 кВт. В качестве закалочной среды применяют вод­ный 40%-ный раствор полиалкилингликоля. В закалочный бак вме­щается 64 т раствора. По данным фирмы «Боинг», после закалки1 панелей в водном растворе полиалкилингликоля правка не требу­ется, так как в отличие от обычно применяемой закалки в воду при использовании раствора скорость охлаждения снижается более чем в два раза и, что особенно важно, значительно улучшается смачи­ваемость детали, благодаря чему процесс охлаждения проходит более равномерно и устраняются деформации.

На заводе в г. Сиэттле установлены печи с газовым обогревом

для термической обработки при 650ЭС. Детали массой до 9 т и дли­ной до 18,3 м могут быть помещены в закалочную емкость через 6—20 с с момента открытия двери печи.

На заводе в г. Оберне установлены вертикальные печи (рис. 3. 17), в которых нагревают до 1150° С детали массой 1 т и длиной до 4 м. Центральный генератор нейтрального газа и пост управле­ния обеспечивает инертную атмосферу в обеих вертикальных каме­рах. Обе камеры оборудованы средствами для закалки в соляном растворе, масле или горячей воде.

Термообработку и нормализацию качественных сталей для из­готовления деталей самолета и инструмента, а также различных сплавов проводят на этом же участке.