РНС

Обеспечение натежного самолета вож тения, помимо точности измере­ния навигационных параметров с по­мощью РНС, предъявляет определен­ные требования к их размещению в толь воздушной трассы. Определяю­щим показателем при этом является заданное значение вероятности невы­хода ВС за пределы воздушной трас­сы.

Основными требованиями к рас­становке наземных ридиомаяков илн выбору их для применения в полете являются: предельно допустимые зна­чення расстояний между ними вдоль воздушной трассы п боковых смеще­ний РМ относительно осн ВТ.

Выполнение коррекции МС на оп­тимальном удалении от траверза РМ позволяет вывести самолет в преде­лы рабочей области очередного ра диомаяка с наименьшей суммарной погрешностью ( I I.6) .

Однако это не означает, что фак­тическая средняя квадратическая по­грешность ошибки самолетовождения будет меньше допустимой 02J. =-

агц01|=/(Рэад. Ь). Для выполнения требований Ртр = Рлад необходимо он рсделить фактор, оказывающий ос­новное влияние на точность самоле­товождения Прн постоянных точно — ствых характеристиках наземного и бортового оборудования самолета (On. Кеч) таким фактором является расстояние между смежными радио­маяками S£, измеренное вдоль воз­душной трассы.

Предельно допустимое расстояние ■S’£ max, при котором минимальная по­
грешность о2£|П, п полученная в ре­зультате последней перед автономным участком полета коррекции МС на оптимальном удалении (11.8), будет равна допустимой, может быть полу­чено решением квадратного уравне пня (11.6):

(°n, df ’Ac*,, {sZ-Adif h

+ °| — °г

11ИЛ доп

относительно неизвестного S£- этом

Sj, — Adl + —- X

Лсч

I -<ош«/і)*-о; )

ДОП ПИЛА

(11.16)

Максимальное значение Sj, jnax соответствует точке экстремума функ­ции (11.16) по переменной dі. В лап ном случае величина d| представляет собой оптимальное удаление послед­ней точки коррекции МС на выходе из рабочей области РИС. После пре­образований

Sr

(11.17)

г те А — коэффициент, рассчитывае­мый по (11.7) или выбираемый по табл. 11.1 для Ту-154; oz и—пока~ затель потребной точности самолето­вождения, зависящий от ширины ВТ и вероятности ее выдерживания.

Применяя формулу (11.17), мож но получить максимально допустимое расстояние между соседними (вдоль полета) радиомаяками угломерно — дальномерных РНС или радиолокаци­онными ориентирами, прн котором ве­роятность выдерживания воздушной трассы будет не хуже заданной, но при условии, что последняя коррек­ция МС была выполнена на оптималь­ном удалении [см. (11.8)].

Анализ зависимости Sj. тах от коэф­фициента Кеч для двух значений ои и трех значений А (Рис. 11.5) показы­
вает, что начиная с Кгч — 0,02 пре­дельно допустимое расстояние между РМ или РЛО почти не меняется. При ЭТОМ Sj. 1пах остается практически по­стоянной.

В табл. II. I привечены значения предельно допустимых расстояний Sjjmax угломерно-дальномер-

ными радиомаяками применительно к самолету Ту-154 тля различных соче­таний использования наземных РИС.

Полученные значения SX|Iiax ис­пользуются в период подготовки к полету, когда планируется использо­вание РНС и выбор конкретных ра­диомаяков для контроля пути срав­нением фактических расстояний меж­ду смежными угломерно- іальномер — ными РМ с полученным для выбран­ных условий. Если в результате срав­нения какой-то пары РМ окажется, 4To5x>Sj.(nax, то необходимо найти іубдирующее средство контроля пу­ти, с тем чтобы ошибка самолетовож­дения не оказалась больше допусти­мой.

Предельное смещение наземного радиомаяка относительно воздушной трассы определяется по условиям по­лучения радиосигнала и по допусти­мой погрешности определения МС:

zv и> ^ — (°їдоіі/<тіі)2.

(11.18)

Это выражение показывает пре — іельное боковое смещение РМ или РЛО. при котором погрешность изме­рения радиопеленга и дальности бу­дут не более допустимых. С помо­щью графика (рис. 11.6), построенно­го по выполнению (11.18), можно оце­нить возможность использования того или иного угломерно-дальномерного ра шомаяка. ИРЛС или радиолокаци­онного ориентира для выполнения контроля пути с точностью не хже заданной. Заштрихованная часть на нем показывает рабочую область применения РНС (Н, о, і).

image96Подпись:Подпись:Например, радиомаяк (ап=1°) можно выбрать для коррекции МС, если при оптимальной дальности, не превышающей d — 140 км. его боковое смещение относительно ВТ не пре­взойдет 200 км для высоты полета 5000 м и 330 м для высоты 10 000 м