Испытание и ремонт обшивок

Зачищенные обшивки проверяются путем^ наружного осмотра и простукивания. В местах, где обнаружены непроклейки и пузыри, обшивку вскрывают, клей зачищают и производят ремонт шпоном, застроганным на-ус. Подогнанную по месту и направлению волокон вставку из шпона намазывают клеем и запрес­совывают гвоздями на шаблоне или профильной бобышке.

У обшивок можно устранять следую­щие дефекты:

а) зазоры между полосами шпона наружного слоя на внутренней стороне обшивки; у обшивок, выклееииых смо­ляными клеями, зазоры, заполненные клеем, не заделываются;

б) непроклейки иа внутренних слоях;

в) непроклейки на наружных слоях. Количество ремонтируемых дефектных мест и их размеры устанавливаются в соответствии с дей­ствующими иа заводе техническими условиями.

(После ремонта обшивки предъявляют для контроля.

Принятые контролем обшивки поступают на шлифовку и разметку. Шлифуются они шлифовальным диском, насаженным иа пневмо — или электродрель, и ленточной шлифовальной машинкой, а размечаются по макету каркаса или шаблону с иаиесением каркасной сетки.

Готовые обшивки фюзеляжа в производственных цехах хранят в стапелях-решетках (см. фиг. 215) и на облегченных решетчатых бол­ванах (см. фиг. 202). Более мелкие обшивки в зависимости от их про­филя хранятся в стеллажах или болванах соответствующей формы (фиг. 219). . •

Готовая обшивка должна удовлетворять следующим требованиям:’

а) Поверхность обшивки должна иметь плавную форму и совпадать с поверхностью обшиваемого каркаса. Не допускаются провалы, выем­ки и другие неровности глубиной более 1,5 мм иа длние 1000 мм на наружной поверхности обшивки.

б) Влажность обшивки должна быть 7—11%.

в) Временное сопротивление скалыванию по склейке в сухом со­стоянии ие менее 18 кг! см*. Обшивки, выклеенные смоляным клеем, на водоупорность не испытываются,

— В готовой обшивке не должно быть расслоений и вздутий шпона, незаделанпых пепрсклеек. расслоении и расщеплении кромок, потеков клея и отпечатков от набегов внутренних слоев.