Моделирование гидроусилителя
Максимальная скорость гидроусилителя при отсутствии внешней нагрузки на шток такова, что обеспечивает перемещения органов управления на весь диапазон за 1,0 … 0,5 с. С увеличением действующей нагрузки скорость штока уменьшается (рис. 2.33, а) вплоть до нуля. На зависимость бгутах от Pjy влияет давление в гидросистеме. В свою очередь, давление определяется (рис. 2.33, б) подачей насоса и поэтому зависит от числа включаемых гидроустройств и интенсивности их работы. Это необходимо учитывать при моделировании системы управления, особенно маневренных вертолетов, так как при маневрах возникают наибольшие нагрузки. Для упрощения математической модели давление в гидросистеме можно не моделировать, а принимать зависимость 5гутах = /(Ргу ) при среднем давлении, соответствующем решаемой задаче. Постоянная времени гидроусилителя мала, 0,01 … 0,025 с, и поэтому во многих задачах динамики полета можно ее не учитывать.
Для воспроизведения на пилотажном стенде ограничения скорости
Рис. 2.33. К определению максимальной скорости перемещения штока гидроусилителя:
а — нагрузочная характеристика; 1 — нагрузка на шток; 2 — максимальная скорость штока; 3, 4 — соответственно максимальное и минимальное давления в гидросистеме; б — характеристика насоса; 5 — дав
перемещения рычага управления моделирование должно быть полунатур — ным с установкой гидроусилителя или какого-нибудь другого механизма. Поэтому часто такое ограничение выполняется математически: вводится условие | 5гу | < бгу тах • А для того, чтобы оператор пилотажного стенда имел информацию о достижении максимальной скорости штока, на приборной доске устанавливается табло, на которое подается сигнал превышения бгу mах, т. е. (Spy max — І б гу I) > 0. В исследованиях режимы должны выполняться с таким темпом отклонения рычагов управления, чтобы сигнал превышения не возникал.