Моделирование гидроусилителя

Максимальная скорость гидроусилителя при отсутствии внешней нагрузки на шток такова, что обеспечивает перемещения органов управ­ления на весь диапазон за 1,0 … 0,5 с. С увеличением действующей нагруз­ки скорость штока уменьшается (рис. 2.33, а) вплоть до нуля. На зависи­мость бгутах от Pjy влияет давление в гидросистеме. В свою очередь, давление определяется (рис. 2.33, б) подачей насоса и поэтому зависит от числа включаемых гидроустройств и интенсивности их работы. Это необходимо учитывать при моделировании системы управления, особен­но маневренных вертолетов, так как при маневрах возникают наиболь­шие нагрузки. Для упрощения математической модели давление в гидро­системе можно не моделировать, а принимать зависимость 5гутах = /(Ргу ) при среднем давлении, соответствующем решаемой задаче. Постоянная времени гидроусилителя мала, 0,01 … 0,025 с, и поэтому во многих зада­чах динамики полета можно ее не учитывать.

Для воспроизведения на пилотажном стенде ограничения скорости

Рис. 2.33. К определению мак­симальной скорости перемеще­ния штока гидроусилителя:

Моделирование гидроусилителяа — нагрузочная характеристи­ка; 1 — нагрузка на шток; 2 — максимальная скорость што­ка; 3, 4 — соответственно мак­симальное и минимальное дав­ления в гидросистеме; б — ха­рактеристика насоса; 5 — дав­

Подпись: ление в гидросистеме; 6 — подача насоса; 7, 8 — соответственно работа одного и всех органов управления

перемещения рычага управления моделирование должно быть полунатур — ным с установкой гидроусилителя или какого-нибудь другого механиз­ма. Поэтому часто такое ограничение выполняется математически: вводит­ся условие | 5гу | < бгу тах • А для того, чтобы оператор пилотажного стенда имел информацию о достижении максимальной скорости штока, на приборной доске устанавливается табло, на которое подается сигнал превышения бгу mах, т. е. (Spy max — І б гу I) > 0. В исследованиях режимы должны выполняться с таким темпом отклонения рычагов управления, чтобы сигнал превышения не возникал.