Подготовка данных для разбора полетов
Разборы полета — важные средства для обучения и воспитания личного состава, повышения школы летного мастерства.
Подготовка к разбору в штурманском отношении иключает в себя анализ качества самолстовож тения в полетах, выбранных для контроля, разработку плана проведения разбора и подготовку необхотимого иллюстративного материала.
Для разбора выбираются о гин или несколько полетов, выполненных экипажами подразделения. Обычно разбираются полеты, в которых с помощью средств объективного контроля были выявлены нарушения, а также и образцовые полеты, выполненные лучшими экипажами. Детальный анализ выбранного полета в навнгацион ном отношении проводится с обяза тельным привлечением данных средств объективного контроля н полетной документации. Выявляются отклонения и ошибки, допущенные экипажем при самолетовождении, устанавливаются их причины (при не- обходпмости проводится беседа с экипажем). Должны быть также отмечены положительные стороны навигационной деятельности экипажа
По материалам анализа подготав лннается необходимый иллюстративный материал: схемы, плакаты, графики. На них могхт быть отражены траектории полета, элементы радиообмена экипажа с диспетчером, данные средства объективного контроля и другая информация. Для иллюстрации полета эффективно использовать такие технические ерегства. как дна проекторы, эпидиаскопы, кодоскопы, макеты местности и т. д.
При разборе полета в штурманском отношении:
дается краткая характеристика выполненного задания;
учитывается соблюдение экипажем требований руководящих документов;
приводится качественная характеристика полета в штурманском отношении (качество предполетной подго товки, уклонения от маршрута, наличие возврата на аэродром вылета, вынужденных посадок и потерь ори еитировки);
дается характеристика точности самолетовождения (выдерживание ЛЗП и высоты полета, определение навигационных элементов н МС);
оценивается качество ведения по летной документации;
анализируются допущенные навигационные ошибки в полете;
выявляются основные причины недостатков.
При анализе ошибок, допущенных экипажем, необходимо указзть, каковы должны были быть правильные действия. На разборе не следует приводить глубокие и подробные теоретические доводы и выводы, которые лучше оставить для проведения различных форм учебы. После разбора должны быть сделаны общие выводы и даны конкретные указания экипажам для дальнейшей их работы.