Подготовка данных для разбора полетов

Разборы полета — важные средст­ва для обучения и воспитания лично­го состава, повышения школы летно­го мастерства.

Подготовка к разбору в штурман­ском отношении иключает в себя ана­лиз качества самолстовож тения в по­летах, выбранных для контроля, раз­работку плана проведения разбора и подготовку необхотимого иллюстра­тивного материала.

Для разбора выбираются о гин или несколько полетов, выполненных эки­пажами подразделения. Обычно раз­бираются полеты, в которых с помо­щью средств объективного контроля были выявлены нарушения, а также и образцовые полеты, выполненные лучшими экипажами. Детальный ана­лиз выбранного полета в навнгацион ном отношении проводится с обяза тельным привлечением данных средств объективного контроля н по­летной документации. Выявляются отклонения и ошибки, допущенные экипажем при самолетовождении, устанавливаются их причины (при не- обходпмости проводится беседа с экипажем). Должны быть также от­мечены положительные стороны нави­гационной деятельности экипажа

По материалам анализа подготав лннается необходимый иллюстратив­ный материал: схемы, плакаты, гра­фики. На них могхт быть отражены траектории полета, элементы радио­обмена экипажа с диспетчером, дан­ные средства объективного контроля и другая информация. Для иллюстра­ции полета эффективно использовать такие технические ерегства. как дна проекторы, эпидиаскопы, кодоскопы, макеты местности и т. д.

При разборе полета в штурман­ском отношении:

дается краткая характеристика выполненного задания;

учитывается соблюдение экипа­жем требований руководящих доку­ментов;

приводится качественная характе­ристика полета в штурманском отно­шении (качество предполетной подго товки, уклонения от маршрута, нали­чие возврата на аэродром вылета, вынужденных посадок и потерь ори еитировки);

дается характеристика точности самолетовождения (выдерживание ЛЗП и высоты полета, определение навигационных элементов н МС);

оценивается качество ведения по летной документации;

анализируются допущенные нави­гационные ошибки в полете;

выявляются основные причины не­достатков.

При анализе ошибок, допущенных экипажем, необходимо указзть, како­вы должны были быть правильные действия. На разборе не следует при­водить глубокие и подробные теоре­тические доводы и выводы, которые лучше оставить для проведения раз­личных форм учебы. После разбора должны быть сделаны общие выводы и даны конкретные указания экипа­жам для дальнейшей их работы.