МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Муфта свободного хода обеспечивает включение трансмиссии при ее раскрутке и отключение трансмиссии от двигателя, когда обороты несущего винта вертолета превышают обороты двигателя. Это отключение имеет место при внезапном отказе в работе двигателя или при переходе на режим самовращения несущего винта. Включение и выключение муфты свободного хода происходит автоматически в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя и несущего винта.
На вертолете Ми-4 муфта свободного хода роликовая, а на вертолете Ми-1 — храповая. Как роликовые, так и храповые муфты в эксплуатации надежны. Однако при эксплуатации главного редуктора вертолета Ми-4 на неразношенном или недостаточно разжиженном масле в зимних условиях необходимо обеспечить хороший подогрев роликовой муфты перед включением трансмиссии. Для этого поток горячего воздуха при подогреве главного редуктора специально направляется на корпус муфты свободного хода. При недостаточно разжиженном или недостаточно прогретом масле не исключена возможность резкой передачи крутящего момента от двигателя к несущему винту, что может привести к поломке несущего винта вертолета.