Схемы автоматического управления скоростью полета
В соответствии со сказанным автоматическое управление скоростью полета возможно построить по трем основным схемам (рис. 3.89). Автоматическое управление скоростью полета в схеме, представленной на рис. 3.89, а, осуществляется с помощью автопилота, воздействующего на руль высоты. Для формирования управляющего сигнала в вычислительное устройство автопилота в этом случае, кроме сигнала A, V, подаются сигналы Ай и Ай, не показанные на схеме. Такое управление скоростью применяется при подъеме па заданный эшелон и снижении с него. Аналогично реализуется и используется режим стабилизации заданного числа М. Этот режим, кроме того, может быть использован для полета по «потолка м».
При автоматическом управлении скоростью посредством изменения тяги двигателей (рис. 3.89, б) для формирования управляю
щем
|
щего сигнала, кроме сигнала Д, У, используют обычно еще некоторые дополнительные сигналы. Автономно действующий автопилот при этом обеспечивает стабилизацию угловых положений самолета. Автоматическое управление скоростью по такой схеме применяется в системах автоматического управления посадкой.
Третья схема автоматического’ управления скоростью (рис. 3.89, в) предусматривает одновременное воздействие на руль высоты и тягу двигателей, при котором обеспечивается регулирование скорости и еще одного параметра продольного движения. Вторым параметром может быть отклонение А, Н от заданной высоты, отклонение от заданной глиссады, угол 0 наклона траектории и др. Подобная схема принципиально обеспечивает наилучшее качество стабилизации обоих параметров как в маршрутном полете, так и при посадке. Вместе с тем она оказывается наиболее сложной в реализации, в особенности для резервированных систем автоматического управления. По этой причине последняя схема автоматического управления скоростью в настоящее время распространения не получила.
Таким образом, в настоящее время при заходе на посадку и посадке автоматическое управление скоростью осуществляется путем воздействия на тягу двигателей. Поэтому далее нами будут рассматриваться только[22] устройства, работающие по второй схеме (рис. 3.89, б). Эти устройства получили название автоматов тяги. Часто их также называют автоматами скорости.