УЗЛОВЫЕ ДЕТАЛИ

Узловые детали должны поступить на сборку комплектно, с учетом Обеспеченности каждого стенда всеми деталями на определенное, зара — ‘нее установленное время работы. Конечно, на сборку должны посту­пать лишь кондиционные детали. При наличии в комплекте хотя бы одной некондиционной детали задерживается сборка всего агрегата и нарушается установившийся ритм работы. Особенно высокие требова­ния предъявляются к качеству узловых деталей, несущих стыковые узлы.

При поточном производстве все поступающие на сборку детали должны иметь припуски, точно соответствующие технологическим требованиям. Детали, требующие дополнительной подгонки, нельзя со­бирать в потоке, так как выполнение добавочных операций нарушит ритм работы.

Технология сборки узловых деталей, несмотря на их большое раз­нообразие, может быть сведена к следующим основным этапам:

а. Установка элементарных деталей в сборочное приспособление.

б. Выдержка в запрессованном и свободном состоянии.

р. Строжка собранного каркаса детали.

г. Установка .обшивки на каркас.

д. Выдержка в запрессованном н свободном состоянии.

е. Обработка внутреннего контура детали.

ж. Малковка наружного контура детали.

з. Установка стыковых и других узлов. ■

При разработке процесса изготовления узловых деталей необ­ходимо предусмотреть постановку на них дополнительных деталей, ко­торая может быть перенесена с участка сборки соответствующего агрегата. Вынесение некоторых операций с участка общей сборки

244 *

агрегатов на участок узловой сборки позволит упростить изготовление агрегатов и сократить цикл сборки.

Цех производства узловых деталей должен быть оснащен следую­щими приспособлениями и станками:

а) приспособления для сборки каркасов деталей;

б) станки для строжки каркасов (фуговочные и рейсмусовочные);

в) прессы для установки обшивок на каркас;

г) станки для обработки внутреннего контура деталей (фрезерные н копировально-фрезерные);

д) станки или приспособления для малковки наружного контура деталей;

е) приспособления для установки дополнительных деталей.

‘ Технология производства и оборудование цеха зависят от конструк­ции узловых деталей, основными из которых в самолете являются лон-# жероны, нервюры и шпангоуты.

Лонжероны

Деревянные лонжероны бывают коробчатой, секционной конструк­ции н сплошные.