УЗЛОВЫЕ ДЕТАЛИ
Узловые детали должны поступить на сборку комплектно, с учетом Обеспеченности каждого стенда всеми деталями на определенное, зара — ‘нее установленное время работы. Конечно, на сборку должны поступать лишь кондиционные детали. При наличии в комплекте хотя бы одной некондиционной детали задерживается сборка всего агрегата и нарушается установившийся ритм работы. Особенно высокие требования предъявляются к качеству узловых деталей, несущих стыковые узлы.
При поточном производстве все поступающие на сборку детали должны иметь припуски, точно соответствующие технологическим требованиям. Детали, требующие дополнительной подгонки, нельзя собирать в потоке, так как выполнение добавочных операций нарушит ритм работы.
Технология сборки узловых деталей, несмотря на их большое разнообразие, может быть сведена к следующим основным этапам:
а. Установка элементарных деталей в сборочное приспособление.
б. Выдержка в запрессованном и свободном состоянии.
р. Строжка собранного каркаса детали.
г. Установка .обшивки на каркас.
д. Выдержка в запрессованном н свободном состоянии.
е. Обработка внутреннего контура детали.
ж. Малковка наружного контура детали.
з. Установка стыковых и других узлов. ■
При разработке процесса изготовления узловых деталей необходимо предусмотреть постановку на них дополнительных деталей, которая может быть перенесена с участка сборки соответствующего агрегата. Вынесение некоторых операций с участка общей сборки
244 *
агрегатов на участок узловой сборки позволит упростить изготовление агрегатов и сократить цикл сборки.
Цех производства узловых деталей должен быть оснащен следующими приспособлениями и станками:
а) приспособления для сборки каркасов деталей;
б) станки для строжки каркасов (фуговочные и рейсмусовочные);
в) прессы для установки обшивок на каркас;
г) станки для обработки внутреннего контура деталей (фрезерные н копировально-фрезерные);
д) станки или приспособления для малковки наружного контура деталей;
е) приспособления для установки дополнительных деталей.
‘ Технология производства и оборудование цеха зависят от конструкции узловых деталей, основными из которых в самолете являются лон-# жероны, нервюры и шпангоуты.
Лонжероны
Деревянные лонжероны бывают коробчатой, секционной конструкции н сплошные.