Последовательная сборка фюзеляжа

На фиг. G39 показан стационарный деревянный стапель, рассчитан­ный на последовательную сборку фюзеляжа. Основные детали стапеля следующие: основание 1, продольные брусья 5, поперечные брусья 2 и упоры для шпангоутов 4.

В большинстве фюзеляжей стоечной конструкции верхние лонжеро­ны параллельны его продольной оси (основной строительной линии самолета). В этом случае значительные преимущества имеет сборка фюзеляжа в перевернутом виде. ■

Порядок сборки фюзеляжа в стапеле следующий.

Сначала в стапель закладывают каркас верхней панели фюзеляжа, устанавливают его то фиксаторам 5, затем на продольные брусья кла-

дут верхние лонжероны и устанавливают на них шпангоуты. Первый шпангоут крепится к поперечному брусу струбцинкой 6. Положение шпангоутов, не имеющих в стапеле опор, определяют шаблоном 7 по его вырезам. Затем, установив *все шпангоуты, наносят клей на места склейки и закладывают в стапель нижние лонжероны. Каждый шпан­гоут с лонжероном запрессозывают цвингами 5. Концы лонжеронов в

К собранному" каркасу фюзеляжа приклеивают фанерную обшивку. На площадь склеивания каркаса и фанерной обшивки, размеченную по трафарету или прямо по каркасу, наносятся клей. Затем устанавлива­ют обшивки на боргз н низ каркаса, совмещая намазанные клеем места с соответствующими деталями. Обшивку прибивают гвоздями н закрепляют шурупами.

Вне стапеля ш фюзеляжах устанавливают бобышки, которые нель^ зя было поставить — в стапеле, полы, кок и внутреннее оборудование* .