Точность определения координат ВС при автоматическом счислении

При определении МС счислением пути возникают следующие погреш­ности:

выставки начальных абсолютных координат

методические °лм.°гм из-за счис­ления в прямоугольной СК вместо географической и использования фор­мул элементарной тригонометрии вза­мен сферической;

инструментальные с*в, 07 нави — гациоаного вычислительного устрой­ства;

счисления (7*сч, °*сч* вызванные

неверным измерением курса, скоро­сти, путевого угла и угла сноса.

Поскольку все перечисленные по — I решносги между собой нс коррелиро — ваны, то суммарная погрешность оп­ределения координат МС

Погрешности собственно счисле­ния о. . а2(?ч приближенно оценива­ются по формулам:

<т1Г

~ Ц7 S\p~k

%.,*/ ‘Ч+°£ + °* Xе

/ С — ь с

°пр — ксч2 °Пр*

06.8)

Начальные кэсрдияаты Sq, z0 мо­гут выставляться: на земле перед взлетом: в полете вручную определе­нием любым доступным способом; в полете в процессе неавтоматической или автоматической коррекции счис­ленных координат. Поэтому диапазон значений os. oZo будет весьма широким.

Методическая погрешность исполь­зования прямоугольной ортодроми че — ской СК и прямолинейной тригоно­метрии

(AS S) « (SZ 2.?*), (16.9)

где AS — искомая методическая по­грешность; S — пройденное в процес­се счисления расстояние; Z — откло­нение ВС от ортодромии (оси OS): Ra — радиус Земли.

При полетах в пределах ширины трассы 2 6^29 км в зависимости от S^Sy, методическая погрешность не превышает от нескольких тысячных то 0,01 % от пройденного расстоя­ния. Например, при 2 6 = 20 км (Z = 10 км) и S = 500 см получается AS/S=62-10~« или 62 10 * %. Следо­вательно, методическая погрешность применения прямоугольной СК при полетах по воздушьым трассам очень мала.

Инструментальные погрешности о«п. Огв аналогово-импульсных НВУ составляют величину порядка 0.2% от S„p, а ЦВД — сотые доли процента и в принципе могут быть снижены до сколь угодно малого зна­чения.

— 6СЧ Snp,

(16.10)

где fcc4f..fcc4z.6C4—коэффициенты точ­ности счисления координат и опреде­ления МС.

Практикой эксплуатации АПК уста­новлено, что о, сч и стг<;ч составляют 0,7—1,5% от Sup для ЛНК-1 и не­сколько меньше для АНК-П.

Тзкнм образом, методические и инструментальные погрешности суще­ственно меньше ошибок выставки на­чальных координат и счисления пу­ти. Поэтому в формулах (16.8) ими по сравнению с aSj. ст*сч и «tz>. <t*C4 можно пренебречь н записать:

где к и Oi0_ к — погрешности на­чальной выставки или коррекции ко­ординат.

На практике обычно принимают оГсч^Пясч. 11о специальные иссле­дования показывают, что Оггч при­мерно в 1,5—2 раза больше ОзСч(^очг~(1 -5—2)6Сч8)- Поэтому эки­паж обязан особенно тщательно конт­ролировать путь по направлению (ко­ординате Zc) и следить за исправно­стью датчика курса.