Сборка головного отсека

Головной отсек фюзеляжа типа полумоиокок, где лонжероны ис­пользуются в качестве основы отсека, собирается отдельно в трех ста­пелях. В первом собира­ется верхняя панель, при­чем сборка ее аналогич­на сборке шпангоутов.

Собранная панель за­кладывается в стапель для установки стыковых узлов фюзеляжа с мотор­ной рамой (фиг. 313). Сна­чала в стапель заклады­вают стыковые узлы 7 и крепят их шпильками 2 фиксаторов*?. Затем уста­навливают панель 4 и винтом 5 через упор 6 доводят стыковые узлы до их мест. После ЭТОГО дрелью сверлят крепеж-

ные отверстия узлов и окончательно закрепляют узлы болтами. На собранную верхнюю панель в зависимости от конструкции каркаса фюзеляжа могут быть установлены два-шесть первых шпангоутов.

стапель (фиг. 314) и фиксируют по стыковым узлам. Шпангоуты, устанавливаемые на панель, фик­сируют в стапеле на ложемен­тах 2 и крепят к панели бобыш­ками или металлическими уголь­никами.

Фиг. 315. Стапель для сборки сред­него отсека со смотровым люком.

J —стапель; 2—шпангоут; 3— винтовые зажи­мы; 4.—смотровой люк.

1—рама стапеля; 2—ложементы шпангоутов;
3— фиксаторы стыковых узлсв.

Средний отсек со смотровым люком удобно собирать в стапеле, показанном на фиг. 315. Сначала в стапель устанавливают шпангоу­ты и фиксируют их винтовыми зажимами. Затем к шпангоутам прикрепляют смотровой люк бобышками и распорками.