ЗАГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ТЯГИ, КАЧАЛКИ И ТРОСЫ. Загрузочные механизмы
Если в цепях управления вертолетом устанавливаются необратимые гидроусилители, то для того чтобы летчик мог «чувствовать» вертолет, необходимо на ручке иметь определенный градиент усилий в зависимости от ее перемещения. Кроме того, в полете требуется также полностью снимать усилия с ручки. Для выполнения этих двух на первый взгляд противоречивых задач и служат устанавливаемые на вертолетах загрузочные механизмы. Они представляют собой набор пружин (рис. 57), натяжение которых меняется либо механическим путем, либо электрическим (через электромеханизмы). Последние загрузочные механизмы получили наибольшее распространение, а потому дальнейшее изложение будет вестись применительно к ним.
|
В эксплуатации возможно появление неисправностей загрузочных механизмов, главным образом произвольное срабатывание по причине неправильной работы переключателя механизмов загрузки из-за попадания внутрь его корпуса влаги.
Так как усилия, создаваемые на ручке управления загрузочным механизмом, достигают 20—30 кг, то при произвольном их срабатывании летчику очень трудно пилотировать вертолет, а иногда (особенно на малой высоте) он может вообще не справиться с пилотированием.
Специального ухода в процессе эксплуатации загрузочные механизмы не требуют. Периодически проверяется их работоспособность и наличие осевого люфта в электромеханизме. Проверка работоспособности производится установкой тумблера переключателя вперед — назад и влево — вправо, при этом следят за движением ручки управления, которое должно соответствовать положению тумблера. Величина осевого люфта в электромеханнзме определяется перемещением его рукой.
Механизм загрузки должен монтироваться на вертолет при вполне определенном для каждого типа вертолета положении ручки управления (на большинстве вертолетов в нейтральном или несколько отклоненном вперед). Сам механизм устанавливается в среднее положение, соответствующее половине полного хода механизма, и так присоединяется к качалкам управления. После монтажа механизма загрузки проверяется ход электромеханизмов при перемещениях ручки управления до упоров, при этом ход ручки должен ограничиваться не электромеханизмом, а упорами ручки. Кроме этого, проверяется наличие зазора между механизмом загрузки и соседними деталями при всех возможных положениях механизма.