ЗАГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ТЯГИ, КАЧАЛКИ И ТРОСЫ. Загрузочные механизмы

Если в цепях управления вертолетом устанавливаются необратимые гидроусилители, то для того чтобы летчик мог «чувствовать» вертолет, необходимо на ручке иметь опре­деленный градиент усилий в зависимости от ее перемеще­ния. Кроме того, в полете требуется также полностью сни­мать усилия с ручки. Для выполнения этих двух на первый взгляд противоречивых задач и служат устанавливаемые на вертолетах загрузочные механизмы. Они представляют со­бой набор пружин (рис. 57), натяжение которых меняется либо механическим путем, либо электрическим (через элек­тромеханизмы). Последние загрузочные механизмы получи­ли наибольшее распространение, а потому дальнейшее из­ложение будет вестись применительно к ним.

2 3 4 56

ЗАГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ТЯГИ, КАЧАЛКИ И ТРОСЫ. Загрузочные механизмы

Рис. 57. Механизм загрузки:

1 — шток; 2 — втулка; 3 — основная пружина; 4 — втулка; 5 — фланец; 6 — гайка; 7 — цилиндр; S — малая пружина; 9 — крышка; 10 — вилка

 

 

В эксплуатации возможно появление неисправностей загрузочных механизмов, главным образом произвольное срабатывание по причине неправильной работы переключа­теля механизмов загрузки из-за попадания внутрь его кор­пуса влаги.

Так как усилия, создаваемые на ручке управления за­грузочным механизмом, достигают 20—30 кг, то при про­извольном их срабатывании летчику очень трудно пилоти­ровать вертолет, а иногда (особенно на малой высоте) он может вообще не справиться с пилотированием.

Специального ухода в процессе эксплуатации загрузоч­ные механизмы не требуют. Периодически проверяется их работоспособность и наличие осевого люфта в электроме­ханизме. Проверка работоспособности производится уста­новкой тумблера переключателя вперед — назад и влево — вправо, при этом следят за движением ручки управления, которое должно соответствовать положению тумблера. Ве­личина осевого люфта в электромеханнзме определяется пе­ремещением его рукой.

Механизм загрузки должен монтироваться на вертолет при вполне определенном для каждого типа вертолета по­ложении ручки управления (на большинстве вертолетов в нейтральном или несколько отклоненном вперед). Сам ме­ханизм устанавливается в среднее положение, соответст­вующее половине полного хода механизма, и так присоеди­няется к качалкам управления. После монтажа механизма загрузки проверяется ход электромеханизмов при переме­щениях ручки управления до упоров, при этом ход ручки должен ограничиваться не электромеханизмом, а упорами ручки. Кроме этого, проверяется наличие зазора между ме­ханизмом загрузки и соседними деталями при всех возмож­ных положениях механизма.