Планировка агрегатного цеха сборки консолей крыла
Консоли крыла можно собирать по двум параллельным потокам без сдвига во времени (фиг. 387). На одной линии собирают левую консоль, а на второй правую. В течение одного цикла из цеха выходит готовый комплект консолей,
Каркасы консолей собирают на передвижных сборочных стапелях U Для возврата сборочных стапелей и подачи деталей к стендам служат траверса 2 и рельсовый путь 3. В момент возврата сборочных тележек в начало потока тележку 4 ставят на площадку 5. Стенды 6 служат для малковки каркаса. На стендах 7 подготовляют каркас к фанеровке. В прессе 8 каркас фанеруют по плоскости, а в прессе 9—по лобо-* вой части. Прессы обслуживаются монорельсом 10. Затем консоли попадают на отделочные тележки II для зачистки обшивки и монта — жа мелких деталей оборудования. По монорельсу 12 консоли устанав-
лишают в разделочные станки 13. После разделки консоли поступит иа линии отделочных тележек 14, Тележка 15 Для подачи деталей
Фиг. 387. Технологический поток сборки консолей крыла. J—сборочные стапели; 2—траверса; І—рельсовый путь для возврата тележек и подачи деталей; /—тележки для подачи деталей к стендам; /—буферная площадка; в —стенды для малковки каркаса; Г—стенды для «одготовки каркаса к фанеровке; 8—пневматический щесс для приклейки плоскостной обшивки; 9—пресс лобовой; /0-монорельс; 11— отделочные тележки; 1S—монорельс; }&—агрега ио-рззделочный станок; 14 — отделочные тележки. /5— тележка длд подучи деталей; 1$-буферная площадка; і;—стеллажи для деталей. |
находится на площадке 16 в момент возврата отделочных тележек. В стеллажах 17 хранят детали, подаваемые иа стенды.
5. СБОРКА СТАБИЛИЗАТОРА
Сборка каркаса
Одновременно обе половинки каркаса стабилизатора собирают в стапеле (фиг. 388). Основой стапеля служит сварная рама 1. Она
обеспечивает жесткость расположения установленных на ней по эталону стабилизатора фиксаторов лонжеронов и нервюр. Для крепления
Лонжеронов служат узлы 2, в которых фиксируют штырями каждый лонжерон но стыковым отверстиям и крепят в консольной части винтовыми зажимами 3. Фиксаторы 4 служат для расстановки нервюр по размаху стабилизатора. Два фиксатора обеспечивают требуемую точность каждой нервюре, ис допуская перекосов при их установке. Фиксаторы, поставленные на раму стапеля, — не мешают окончательному креплению нервюр к лонжеронам и врезке в нервюры стрингеров.
Лобовой стрингер при установке на каркас стабилизатора зажимают винтами 5.
Стапель оборудован электрическим подогревателем. Нагреватель, заключенный в футляр 6, расположен под верхней рамой каркаса ста* пеля. Нагретый в подогревателе воздух, устремляясь вверх, проходит через’ отверстия, вырезанные в обшивке 7 рамы стапеля, и омывает собранный каркас, закрытый сверху фанерным футляром 8. Отверстия в обшивке стапеля закрывают откидными крышками, чтобы при сборке каркаса стабилизатора стружки не попадали в нагреватель. Такой нагреватель удобен тем, что не мешает работать на стапеле, а съемный футляр используют на других стапелях. Нагреватель можно сделать переносным.
Каркас собирают в следующей последовательности. Сначала в ста-‘ пель закладывают лонжероны. Их фиксируют только на верхние стыковые отверстия, так как лонжерон поднимают за консоль при установке на него нервюр. Подготовленные нервюры должны иметь точно вырезанные окна под лонжероны, отверстия под стрингеры или кницы и отфрезерованные носки под установку лобового стрингера. На рабочем месте нервюры следует располагать в последовательности их установки на лонжероны. Надетые на лонжероны нервюры размещают у фиксаторов по всему полуразмаху стабилизатора, после чего лонжероны фиксируют на нижние стыковые отверстия и крепят винтовыми зажимами.
Окончательно крепят нервюры к лонжеронам угольниками на клею. Угольники запрессовывают струбцинками или гвоздями. В сквозные отверстия или кницы на нервюрах устанавливают стрингеры, а между нервюрами на полки лонжеронов на клею — выравнивающие накладки, которые запрессовывают винтовыми зажимами или гвоздями. После этого на каркас ставят лобовой стрингер и запрессовывают его винтами. Собранный каркас закрывают футляром и включают подогрев. Аналогично собирают вторую половину каркаса стабилизатора во второй части стапеля. После сборки и сушки каркасов их меняют в стапеле местами для установки стрингеров и выравнивающих накладок на второй стороне каркаса.
Установленные выравнивающие накладки на стрингеры и лонжероны малкуют по общему контуру каркаса (если нервюры установлены отм&лкованные). Каркас стабилизатора малкуют так же, как и консоли, на стапеле (фиг. 389).
Обшивку на каркас стабилизатора устанавливают в прессах с пневматической, гидравлической или винтовой запрессовкой. На фиг. 390 показан общий вид гидравлического пресса для установки обшивки на каркас стабилизатора.
После установки обшивки стабилизатор отделывают, т. е. окончательно обрезают кромки обшивки, строгают лобовой Стрингер и зачищают обшивку.